Камчатка и Поморье стали ближе

Камчатка и Поморье стали ближе

  • Губернаторы Архангельской области и Камчатского края заключили соглашение о сотрудничестве. Документ предусматривает взаимодействие сторон в разных сферах деятельности, но отдельная статья соглашения посвящена вопросам сотрудничества в развитии рыбопромышленной отрасли, организации грузоперевозок, в том числе – рыбной продукции, по Северному морскому пути.

    По информации пресс-службы правительства Архангельской области, начало сотрудничеству в этой сфере было положено несколько лет назад. Последние два года в Архангельск по Северному морскому пути приходят суда компании «Доброфлот», которые доставляют в столицу Поморья выловленную на Камчатке рыбу. В этом году также ожидается два судозахода.

    «Благодаря развитию Севморпути расстояние между Камчаткой и Архангельском сокращается. Соглашение открывает окно возможностей не только для наших предпринимателей, но и для деятелей культуры, науки, для тех, кто занимается туризмом, другими важными направлениями деятельности», – прокомментировал подписание соглашения губернатор Архангельской области Игорь Орлов.

    «Соглашения помогут продолжать и развивать начинания, которые сегодня уже реализуются. Для нас очень ценен опыт Архангельской области в деле создания рыбопромышленного кластера, который мы планируем перенять, – отметил губернатор Камчатского края Владимир Илюхин. – В рамках создания на Камчатке рыбопромышленного кластера мы видим три ключевые задачи. Первая – создание инфраструктурной базы. Того, что есть сейчас, мало. Нам нужны холодильные мощности, терминалы по перевалке грузов, портовые сооружения. Вторая задача – судоремонт и судостроение. Я с полной уверенностью могу сказать – на Камчатке нужно создавать судоремонтную и судостроительную базу с адекватным соотношением «цена-качество». Модернизация и строительство среднетоннажных и малотоннажных судов крайне востребованы. Для примера – на Камчатке численность зарегистрированного рыбопромыслового флота превышает 600 единиц. Не менее важно обслуживание: стоянка, бункеровка, межсезонный отстой – вот что позволит по максимуму использовать возможности территории. Кроме того, это позволит решить не только отраслевую, но и социальную задачу. Я говорю о создании рабочих мест, трудоустройстве специалистов и при этом – гарантированном результате для владельцев рыбопромысловых судов», – сказал В.Илюхин.

    Третьей неотъемлемой составляющей системного подхода, по словам губернатора, является привлечение якорных инвесторов, заинтересованных в качественной продукции камчатских рыбаков, во внедрении новых технологий, в развитии логистической системы.  Организующую роль в создании рыбопромышленного кластера камчастике власти видят государственном участии: как на краевом, так и на федеральном уровне. В.Илюхин поручил профильным ведомствам Правительства Камчатского края, курирующим рыбопромышленный комплекс и логистику в субъекте, создать проектный офис для формирования на территории Камчатки рыбопромышленного кластера.


  • Комментарии: 0

    Добавить комментарий

    Новости по теме
    11.04.2019
    О задачах, которые стоят перед Мурманской областью по реализации проекта «Северный морской путь», рассказал в ходе 5-го международного […]
    16.04.2019
    Центральная дирекция по управлению терминально-складским комплексом ОАО «РЖД» и логистический оператор ООО «Логбокс», входящий в группу компаний Freight […]
    24.05.2019
    24 мая в Токио ОАО «РЖД», Министерство транспорта РФ, Министерство земель, инфраструктуры, транспорта и туризма Японии и Ассоциация […]
    30.05.2019
    Министерством Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики разработан проект федерального закона «О государственной поддержке инвестиционной деятельности […]
    30.04.2019
    «Росатом» опубликовал новый ролик о рейсе атомного контейнеровоза «Севморпуть» в марте-апреле этого года из Архангельска на Гыданский полуостров […]
    24.01.2019
    И планирует инвестиции в развитие терминальных мощностей и интермодальных перевозок
    01.04.2019
    И выбирают площадку под контейнерный терминал
    10.04.2019
    До 2030 года должна быть сформирована флотилия ледоколов, которая позволит круглогодично использовать Северный морской путь. Об этом сказал […]
    13.03.2019
    «Газпромнефть – смазочные материалы» и «Совкомфлот» заключили соглашение на поставку судовых масел и технических жидкостей. В рамках партнерства […]
    14.03.2019
    В рамках коридора «Север – Юг»
    22.01.2019
    Владивостокский морской рыбный порт досрочно прекратил перевалку угля на причале № 50 и продолжает наращивать инфраструктуру для перевалки […]
    11.04.2019
    Архангельская область определяет свое место как один из базовых портов Северного морского пути. Об этом заявил губернатор Архангельской […]





  • Поля помеченные * обязательны для заполнения

    Запросить аналитическое исследование

  • Войти
  • Поля помеченные * обязательны для заполнения

    Подписка на закрытую аналитику

    Help Text

  • Поля помеченные * обязательны для заполнения

    Приобретение подписки на Сервис ВЭД