Источник разлива нефти в порту Туапсе не установлен

Управляющая компания UCLH о деле, возбужденном ФАС в отношении стивидоров

  • T.A. Management, управляющая компания холдинга UCL, прокомментировала заявление Федеральной антимонопольной службы в связи с возбуждением дела по признакам нарушения антимонопольного законодательства в отношении 9 стивидорных компаний. Напомним, среди этих 9 компаний – ЗАО «Контейнерный терминал Санкт-Петербург» и ПАО «Туапсинский морской торговый порт», входящие в состав UCLH. Как сообщили SeaNews в T.A.Management, холдинг планирует обжаловать претензии ФАС.

    Публикуем позицию T.A. Management.

    «В связи с опубликованными в СМИ высказываниями руководства Федеральной антимонопольной службы по поводу «чудовищного роста» цен на услуги стивидорных компаний, в числе которых упоминаются компании группы UCL Port, что по мнению регулятора даже дает основание говорить о возврате к государственному тарифному регулированию стивидорных услуг, управляющая компания T.A. Management считает необходимым обратить внимание на следующее.

    Стивидорные компании группы UCL Port осуществляют свою деятельность в условиях высокой конкуренции на рынках Северо-Западного и Азово-Черноморского бассейнов, конкурируя с многочисленным терминалами, как в портах России, так и сопредельных государств – Финляндии, Эстонии, Латвии, Литвы, Украины, Грузии и других.

    На протяжении последних лет после кризиса 2008 года на российском рынке стивидорных услуг образовался значительный профицит мощностей, в частности, по перевалке контейнеров и зерновых грузов. Это обуславливает высокую конкуренцию между стивидорными операторами за грузы и клиентов, что в свою очередь является основным фактором формирования рыночных тарифов на стивидорные услуги.

    Начавшаяся в 2010 году отмена государственного регулирования тарифов в морских портах России не оказала никакого влияния на стоимость перевалки грузов компаний группы UCL Port. Применяемые стивидорами группы тарифы в морских портах Санкт-Петербурга, Туапсе, Таганрога, в основном были установлены еще в 2001-2002 годах в рамках государственного регулирования и после отмены госрегулирования не повышались. Во всех случаях применяемые стивидорами группы тарифы, по нашему мнению, являются рыночными, экономически обоснованными, сложившимися в условиях конкурентной борьбы за груз.

    Как показала практика, отмена государственного регулирования тарифов дала мощный толчок развитию рыночной среды. Например, сегодня в Большом порту Санкт-Петербурга работает не менее 6 крупных контейнерных операторов, конкурирующих между собой за контейнерные грузопотоки. Производственные мощности контейнерных терминалов Северо-Запада в настоящее время минимум в 2 раза превышают спрос на перевалку контейнеров.

    О рыночном характере применяемых стивидорами группы UCL Port тарифов также объективно свидетельствует фактическая загрузка производственных мощностей и заключение долгосрочных договоров с крупными клиентами на перевалку грузов.

    С учетом изложенного считаем претензии ФАС в отношении стивидорных компаний UCL Port необоснованными, как следствие ошибочного толкования действительных условий ведения стивидорного бизнеса».


  • Добавить комментарий

    Новости по теме
    25.08.2016
    Федеральная морская комиссия США попросила предоставить дополнительную информацию по структуре и характеру нового альянса […]
    07.07.2016
    Еврокомиссия завершила формальное расследование в отношении 14 контейнерных линий и не обнаружила нарушения антимонопольного […]
    08.07.2016
    По информации Еврокомиссии, новая практика объявления линиями ставок (общая величина ставки после повышения с […]
    09.09.2016
    Арбитражный суд города Москвы вынес решение по делу контейнерных линий. «В удовлетворении заявленных Evergreen […]


  •  




  • Войти
  • Поля не найдены.
  • Поля не найдены.