Совкомфлот будет строить на Северной верфи

Совкомфлот будет строить на Северной верфи

  • Совкомфлот и Объединенная судостроительная корпорация заключили соглашение о сотрудничестве, предусматривающее размещение заказов на строительство серии танкеров класса Aframax. Заказы предполагаются к размещению на Северной верфи. На вопрос SeaNews, о судах для каких проектов может идти речь, в Совкомфлоте ответили, что «Подписанное соглашение декларирует намерения. Более конкретная ситуация будет ясна исходя из реальных возможностей верфи, которой предстоит модернизация. Только после этого стороны смогут принять согласованное решение о порядке реализации проекта».

    Отметим, что ранее Совкомфлот на Северной верфи суда не строил. В Петербурге компания размещала заказы на Адмиралтейских верфях – там построена серия танкеров-продуктовозов MR дедвейтом 47 тыс. тонн («Троицкий мост» и систершипы) и арктические челночные танкеры «Михаил Ульянов» и «Кирилл Лавров» дедвейтом 70 тыс. тонн, кроме того, несколько буксиров построено на Пелле (но это уже Ленобласть). 

    Основным заказчиком Северной верфи на данный момент является Министерство обороны. В области гражданского судостроения главным достижением последних лет на предприятии называют выход на рынок строительства судов снабжения морских буровых платформ Западной Европы. Так, Северная верфь впервые в отечественном судостроении выполнила строительство «под ключ» двух судов снабжения для норвежских заказчиков.

    На этой неделе на территории верфи началось строительство современного судостроительного комплекса. По информации Северной верфи, проект рассчитан на четыре этапа: 

    • 1 этап (2016-2017гг.) включает реконструкцию западной набережной и строительство новых инженерных сетей. Инвестиции составят около 2 млрд рублей.
    • 2 этап (2016-2019гг.) предусматривает строительство первой очереди сухого дока с околодоковой площадкой, перекрытых эллингом, с установкой крана типа «Голиаф» грузоподъемностью 1200 тонн и двух кранов грузоподъемностью по 350 тонн. Также на этом этапе будут построены новые окрасочные камеры. Инвестиции по второму этапу составят около 14 млрд рублей. Прохождение Главгосэкспертизы по этому этапу намечено на весну 2016 года.
    • 3 перспективный этап (2019-2021гг.) подразумевает строительство нового корпусообрабатывающего цеха и склада металла. Также планируется строительство нового логистического комплекса. Объем инвестиций – около 15 млрд рублей. 
    • 4 перспективный этап (2022-2024гг.) предполагает удлинение сухого дока, строительство нового двухпролетного эллинга, а также реконструкцию достроечной набережной. Инвестиции по этому этапу будут определены по результатам разработки проектной документации.

    Средства на реализацию проекта запланированы в рамках Федеральной целевой программы. В настоящее время завершена разработка проектно-сметной документации по первому этапу. Выполняются проектные работы и инженерные изыскания по второму этапу, срок завершения работ – середина 2016 года.


  • Добавить комментарий

    Новости по теме
    05.05.2015
    Контейнерная линия Yang Ming открывает два новых сервиса на Средиземноморье из Пирея, в ротации […]
    09.04.2015
    Первый тур Saint-Petersburg Freight Cup прошел в понедельник. Однако те, кто так и не […]
    11.08.2015
    Konecranes и Terex объявили о слиянии. По информации Konecranes, объединенная компания с суммарной выручкой […]
    12.03.2015
    ТрансКон­­т­ейнер запустил новый контейнерный поезд по маршруту Артём – Санкт-Петербург. В первом составе отправлено […]
    17.03.2015
    В ходе конференц-колла Global Ports Chief Commercial Officer компании Рой Камминс рассказал о положительных […]
    29.04.2015
    Maersk сегодня сообщил, что с командой контейнеровоза «Maersk Tigris», задержанного иранским ВМФ, все в […]


  •  




  • Войти
  • Поля не найдены.
  • Поля не найдены.