Западная ось Золотого кольца превратилась в промышленную дорогу

Западная ось Золотого кольца превратилась в промышленную дорогу

  • Sorry, this entry is only available in Рус.

    Но пока «дорога трех столиц» недооценена

    За последние годы Смоленская область стала ключевым транспортным узлом, особенно в контексте товарооборота с Республикой Беларусь и параллельного импорта из Европы. Об этом заявил губернатор Смоленской области Василий Анохин в ходе круглого стола «Не просто стройка: финансирование инфраструктуры как основа экономического роста» в рамках ПМЭФ-2025.

    «Мы регион, который сейчас является центральным транспортным узлом для Республики Беларусь, параллельного импорта из Европы. В этом году товарооборот нашего региона, я думаю, достигнет 300 миллиардов рублей. Мы – третьи в стране по товарообороту с Республикой Беларусь. После Москвы и Московской области стоит Смоленская область. Поэтому ключевое для нас – это железная дорога. Наша совместно с коллегами задача – вывезти нашу продукцию с востока на запад, потому что рынки у нас сместились в центральную Россию и на восток. Раньше же было все наоборот, поэтому для нас критично развитие железнодорожной инфраструктуры», – сказал губернатор.

    А.Анохин подчеркнул, что перевозки по железной дороге в Смоленской области растут кратно.

    Также глава региона коснулся перспектив развития автомобильных дорог, включая «дорогу трех столиц» – западную ось Золотого кольца, которая пока, по его мнению, недооценена. «Западная ось Золотого кольца – это Тверь, Смоленская область, Калуга, Тула. Эта дорога Золотого кольца фактически из туристической превратится в реально серьезную промышленную дорогу. Потому что многие грузопотоки, доходя до ЦКАДа, уходят как раз по этой оси. И мы видим перспективу стратегического развития и расширения западной оси Золотого кольца, на который приходит уже реально серьезный грузопоток», – резюмировал В.Анохин.

    Фото: Росконгресс / Александр Гальперин


  • Leave a Reply

    Related content
    30.06.2025
    As of week 26, freight rates in the Azov and Black Sea region remain unchanged.
    06.06.2025
    On week 23, freight rates in the Azov and Black Sea region remain on the previous week's level.
    05.03.2025
    Export declined by 8.9%, cabotage grew by 2.3%.
    23.05.2025
    In January-April 2025, the loading of export designated chemical products made by Russian manufacturers increased.
    15.09.2025
    Russian Railways have reported a 23.7% year-on-year growth of export designated fertilizers transportation by rail in January-August 2025.
  • Login
  • No Fields Found.