Глава Якутии: Эффективность Севморпути должна повышаться за счет развития транспортных коридоров «Север — Юг»

Глава Якутии: Эффективность Севморпути должна повышаться за счет развития транспортных коридоров «Север — Юг»

  • Эффективность Севморпути должна повышаться за счет развития транспортных коридоров «Север — Юг» и активного использования внутренних водных путей. Такое заявление, как сообщили SeaNews в пресс-центре Республики Саха (Якутия) в Москве, сделал на VI Международного арктического форума в ходе обсуждения модели развития Севморпути глава Якутии Айсен Николаев.

    «Эффективность экономической модели Северного морского пути будет способствовать развитию арктических прибрежных территорий только в том случае, если мы будем повышать меридианальную связанность и мультимодальную эффективность. Только тогда мы получим синергический эффект. Иначе это будет просто линия, по которой будут ходить иностранные караваны, а мы будем наблюдать за этим как зрители», — сказал в своем выступлении глава Якутии.

    Глава Якутии: Эффективность Севморпути должна повышаться за счет развития транспортных коридоров «Север — Юг»Развитие СМП, подчеркнул А.Николаев, означает новые перспективы для Якутии и всей Восточной Арктики. Он, в частности, отметил важность нового транспортного пути — Северо-Восточного коридора, который свяжет Китай и Амурскую область через переход «Джалинда-Мохэ». Далее грузы по железной дороге могут быть отправлены до Нижнего Бестяха, откуда в период навигации по реке Лена будут доставляться до порта Найба с дальнейшей перевалкой на Севморпуть.

    «Эффективность этого проекта высокая, интерес у китайских и российских партнеров большой. Мы активно прорабатываем этот проект совместно с Республикой Саха (Якутия), Амурской областью и провинцией Хэйлунцзян. Надеемся, что уже в следующем году начнем тестовый запуск маршрута пока без строительства железнодорожного моста через Амур», — сказал глава республики.

    Айсен Николаев рассказал о проекте «Восточный Меридиан» — ответвлении от федеральной дороги Колыма в районе Хандыги с выходом через Янскую группу районов республики на Усть-Куйгу, а затем — к порту Найба. «Этот маршрут радикально сокращает внутренние расходы, связанные с северным завозом и развитием месторождений полезных ископаемых в северо-восточной Якутии», — отметил А.Николаев.

    Глава Якутии также акцентировал внимание участников обсуждения на обеспечении мультимодальности перевозок, для чего необходимо широкое вовлечение внутренних водных путей. Он сообщил, что в рамках госпрограммы развития судостроения в Якутии завершается первый этап строительства Жатайской судоверфи. Тем не менее, потребность в грузовых судах остается высокой, и задача по обновлению речного флота является приоритетной для страны.

    Среди других важнейших вопросов глава республики обозначил проблемы безопасности движения по Севморпути, формирования полноценной спасательной инфраструктуры, в том числе — строительства крупного аварийно-спасательного центра в поселке Тикси. «Спасательная служба — это абсолютный приоритет, и с этим нельзя шутить. Это вопрос жизни и безопасности людей», — подчеркнул он.

    Фото: пресс-центр Республики Саха (Якутия) в Москве


  • Добавить комментарий

    Новости по теме
    28.04.2025
    В этом году начнут строить первый паром и разборный мост
    27.03.2025
    Председатель Совета директоров Группы компаний «Дело» Сергей Шишкарёв предложил создать транспортно-экономический баланс страны, чтобы на его основе оптимально распределить грузопотоки по Северному морскому пути и другим маршрутам.
    07.04.2025
    «Якутия» стала четвертым по счету судном, построенным на «Балтийском заводе» по проекту 22220.
    21.10.2025
    Установили на Балтийском заводе
    18.03.2025
    Проект «дорожной карты» проекта рассмотрели на заседании рабочей группы в Росморречфлоте.
    12.09.2025
    К сегодняшнему (12.09.2025) дню контейнеровоз «Hong Chang Sheng» уже прошёл восточную границу СМП у мыса Дежнёва.


  •  



  • Войти
  • Поля не найдены.
  • Поля не найдены.