Корейские верфи в январе этого года получили 62% мировых заказов

Корейские верфи в январе этого года получили 62% мировых заказов

  • Sorry, this entry is only available in Рус.

    В январе 2025 года верфи Южной Кореи обогнали китайские, получив 62% мировых заказов по тоннажу, сообщает Maritime Executive со ссылкой на свежий отчет Clarkson Research. Для сравнения, в декабре прошлого года корейские судостроители получили 6% мировых заказов, тогда как китайские – 82%.

    Так, в январе на корейских верфях было законтрактовано строительство судов суммарной валовой вместимостью 900 тыс. CGT (компенсированных валовых тонн). Китай же получил 19% от суммарного заказанного тоннажа, или 270 тыс. CGT.

    В январском портфеле заказов корейских верфей в числе прочего 13 газовозов – одно судно построит Samsung Heavy Industries, остальные – HD Korean Shipbuilding & Offshore Engineering (HD KSOE). «Заказы у Южной Кореи на суда с более высокой стоимостью, крупнотоннажные. Китайцы получили заказ на 21 судно, но с более низкой стоимостью», – поясняют в Clarkson Research.

    В целом, Китай продолжает доминировать в глобальном портфеле заказов. Его доля по тоннажу составляет 58%, или 91,5 млн CGT. На Южную Корею приходится 24% заказов, или 37 млн CGT.

    В целом, корейские верфи имеют позитивный прогноз на 2025 год. Так, HD KSOE увеличила свой прогноз на 30% относительно с целевого показателя 2024 года. «Samsung Heavy Industries еще не опубликовал результаты за 2024 год и свой прогноз, но в компании отмечают, что прогноз на этот год немного выше, чем в прошлом. Hanwha Ocean отметила, что ожидает стабильного роста в 2025 году», – пишет издание.

    В 2024 году операционная прибыль HD Hyundai Heavy Industry увеличилась почти на 50%, рост консолидированной выручки составил 10%. Прибыль HD KSOE выросла на 400% и превысила 960 млн долларов, при этом продажи увеличились на 20% до 17,5 млрд долларов.

    Hanwha Ocean в прошлом году продолжила реструктуризацию бывшей Daewoo Shipbuilding (DSME) и впервые с 2020 года достигла прибыли. Продажи Hanwha Ocean по итогам прошлого года составили порядка 7,5 млрд долларов, операционная прибыль – 166 млн долларов.

    О прибыли сообщают и корейские судостроительные компании среднего размера. Так, годовая прибыль HJ Shipbuilding составила 6,3 млн долларов, несмотря на снижение выручки на 13%.

    «Корейские судостроители совершенствуют свою бизнес-стратегию. Например, KSOE продолжает уделять больше внимания «зеленым» технологиям и автоматизации, а также получает заказы на СПГ-газовозы, – пишет Maritime Executive. – В марте компания планирует подать свою первую заявку в тендере на контракт по судоремонту, связанный с ВМС США, и рассчитывает на два-три контракта в 2025 году. В прошлом году Hanwha Ocean получила первые два контракта с ВМС США на ремонт судов и нацеливается еще на шесть контрактов, в дополнение к строительству СПГ-газовозов, подводных лодок и двухтопливных контейнеровозов, работающих на СПГ».

    Напомним, в 2018 году корейские судостроители на рынке доминировали. Потеря части рынка происходит на фоне конкуренции с Китаем, который быстрыми темпами наращивает свои судостроительные мощности и расширяет присутствие в сегментах судостроения с более высокой стоимостью.

    Фото: Hanwha Ocean


  • Leave a Reply

    Related content
    14.04.2025
    Export designated freight traffic by rail increased 1% year-on-year during January-February 2025.
    29.04.2025
    During March 2025, Russian Railways carried 3.6 mn tons of timber and logs.
    20.02.2025
    Freight rates remain on the same level Azov and Black Sea region.
    10.01.2025
    In November 2024, Russian Arctic ports handled 49.7 thousand TEU.
    17.01.2025
    On week 3, the downward trend continues in Azov and Black Sea freight market.
  • Login
  • No Fields Found.