Рекордный спад южнокорейского судостроения

Рекордный спад южнокорейского судостроения

  • Sorry, this entry is only available in Рус.

    Несмотря на богатый на заказы год

    В 2024 году доля Южной Кореи на рынке судостроения составит менее 20%, сообщает Maritime Executive со ссылкой на прогноз Clarksons Research. Это самый низкий уровень с 2016 года.

    Потеря части рынка происходит на фоне конкуренции с Китаем, который быстрыми темпами наращивает свои судостроительные мощности и расширяет присутствие в сегментах судостроения с более высокой стоимостью.

    В 2018 году корейские судостроители на рынке доминировали. Тогда, после глобального спада, их доля составляла рекордные 44%, в то время как многие китайские верфи обанкротились и судостроительная отрасль консолидировалась в государственные корпорации China State Shipbuilding Corporation и China Shipbuilding Industry Corporation.

    «Еще недавно корейское судостроение удерживало долю в 30%, а раньше и вовсе опережало китайское. Сейчас она испытывает спад. При доле в 20% это будет самый низкий уровень с 2016 года. Сейчас у Южной Кореи 18% глобального портфеля заказов, тогда как у Китая 69%. Во время кризиса в 2016 году доля Кореи в глобальном портфеле заказов доля соответствовала 15,5%», – пишет издание.

    По данным Clarksons, на корейских верфях законтрактовано строительство судов суммарной валовой вместимостью чуть более 1 млн CGT (компенсированных валовых тонн), тогда как на китайских – 4,2 млн CGT. И это самый разрыв большой в историческом плане, несмотря на то, что этот год был богатым на заказы.

    В конце ноября корейская верфь HD Hyundai заявила, что выполнила более 152% от своего годового целевого показателя в размере 13,5 млрд долларов. Korea Shipbuilding & Offshore Engineering (входит в HD Hyundai) получила заказы на строительство в общей сложности 181 судна стоимостью более 20,5 млрд долларов.

    БОльшая часть заказов приходится на газовозы, второе место в портфеле заказов занимают контейнеровозы, также заказано несколько танкеров.

    «Южная Корея сосредоточилась на строительстве судов с высокой стоимостью и уже ушла из сектора балкеров и других типов судов, – пишет издание. – Стратегия корейских судостроителей, поддерживаемая правительством, заключается в выборочном наборе заказов и на развитии судоходства следующего поколения. Отрасль инвестирует в суда, работающие на альтернативном топливе. Она также активно продвигает автономное судоходство».

    В свою очередь, Китай продолжает расширять свои судостроительные мощности. Несколько верфей, закрытых десять или более лет назад, объявили о возобновлении работы и уже законтрактовали первые заказы. Также Китай вошел в привлекательным сектор строительства СПГ-танкеров, получив, в частности, крупные заказы, связанные с расширением флота QatarEnergy.

    «Эксперты указывают на необходимость поддержки Южной Кореей своих средних и малых верфей и возможностей для партнерства. Hanwha Ocean укрепляет связи с США и уже получила свои первые контракты в интересах ВМС США. Кроме того, компания намерена приобрести американскую верфь Philly Shipyard и ждет окончательного одобрения от регулятора США», – резюмирует Maritime Executive.

    Фото: Hanwha Ocean 


  • Leave a Reply

    Related content
    20.03.2024
    In February 2024, the Russian sea ports in the Baltic handled 20.2 mn tons, […]
    01.11.2024
    In January-October 2024, Russian Railways loaded 986.6 mn tons of cargo
    17.07.2024
    In January-June 2024, Russia’s deep water ports in the Black Sea handled 19.65 mn […]
    18.10.2024
    Freight rates continue to decrease on week 42 in the Azov and Black Sea region.
    24.12.2024
    32.8 mn tons of export designated fertilizers was carried by rail during the period under report.
    30.05.2024
    The sea ports in the Russian Arctic handled 8.6 mn tons of cargo in […]
  • Login
  • No Fields Found.