Логистический хаб создадут на базе Хабаровского речного торгового порта

Логистический хаб создадут на базе Хабаровского речного торгового порта

  • Хабаровский край заинтересован в создании логистического хаба, который позволит напрямую взаимодействовать со странами Азиатско-Тихоокеанского региона, сообщил губернатор края Дмитрий Демешин в ъоде встречи с руководителем Федерального агентства морского и речного транспорта Андреем Тарасенко. Предметом встречи стало обсуждение вопросов развития внутренних водных путей Амурского бассейна на территории региона, сообщает пресс-служба регионального правительства.

    Д. Демешин отметил, что внутренний водный транспорт занимает особое место в жизнеобеспечении северных районов Хабаровского края, в перевозках социально значимых грузов. Но необходимо развивать и сферу транспортно-логистических грузовых водных перевозок. Водные пути Амурского бассейна связывают дальневосточные территории и порты России между собой, с портами Китая, а также со странами АТР.

    Губернатор заявил, что регион крайне заинтересован в создании логистического хаба. На недавно прошедшей в Москве Транспортной неделе между правительством Хабаровского края и Федеральным агентством морского и речного транспорта было подписано соглашение о сотрудничестве по вопросу развития перегрузочных комплексов (мультимодальных логистических центров) в речных портах региона.

    «Соглашение создает условия для взаимовыгодного сотрудничества в сфере развития транспортно-логистических грузовых водных перевозок в Хабаровском крае. В связи с внешним негативным воздействием западных недружественных стран мы принимаем меры по созданию логистического хаба на базе Хабаровского речного торгового порта», — подчеркнул глава региона.

    Намерения о создании в Хабаровском крае условий для развития транспортно-логистических грузовых водных перевозок подтвердил руководитель Росморречфлота А. Тарасенко. Он отметил, что регион является наиболее выгодной территорией с этой точки зрения, так как Амур здесь имеет четыре ключевых речных порта, есть перспективы выхода на порт Харбина. Сейчас идут переговоры с КНР о восстановлении реки Сунгари.  Создание мультимодального логистического хаба придаст импульс увеличению объемов грузоперевозок по Амуру. Как отметил А. Тарасенко, в советские годы он составлял до 20 млн тонн, сейчас – около 2 млн тонн, это мало.

    «Сегодня в Хабаровске нам предстоит создать хороший хаб и наладить транспортные пути. Соответственно, по перемещению груза планируем вернуть объемы грузоперевозок к цифре в 20 миллионов тонн», — отметил руководитель Росморречфлота.

    Одна из задач, которая стоит перед ведомством, – обеспечить достаточную глубину Амура, необходимую для движения грузовых судов. Кроме того, совместно с регионом нужно наладить подготовку квалифицированных кадров для речной отрасли на базе существующего в Хабаровске техникума.

    Фото: пресс-служба правительства Хабаровского края

     


  • Добавить комментарий

    Новости по теме
    25.11.2024
    Не выдерживая конкуренции с китайскими авиакомпаниями.
    04.09.2024
    В ходе Восточного экономического форума «РЖД Бизнес Актив» и Корпорация развития Дальнего Востока и […]
    12.09.2024
    По данным Министерства транспорта КНР, грузооборот всех портов Китая в январе-июле этого года увеличился […]
    29.10.2024
    1 октября этого года в портах восточного побережья США прошла трехдневная забастовка докеров, одним […]
    15.08.2024
    Из-за увеличения пошлин на электромобили китайского производства
    16.07.2024
    В январе-мае этого года контейнерооборот портов Китая, включая морские и речные, по данным Министерства […]


  •  




  • Войти
  • Поля не найдены.
  • Поля не найдены.