«Информатизированный хаос, минимум искажений, препятствия для диджитализации шиппинга»

«Информатизированный хаос, минимум искажений, препятствия для диджитализации шиппинга»

  • Вечер Международной практической конференции «Shipping & digital. Опыт 2024», организованной ВИВА КОНСАЛТ, Юридической фирмой «Ремеди» и ИАА SeaNews V в Петербурге, был посвящен неформальному общению. Участники мероприятия поделились своими впечатлениями от мероприятия, а также мнением об уровне цифровизации в российской логистической отрасли.

    Алексей Гавричев, руководитель экспертной группы по предварительному информированию Евразийской экономической комиссии:

    Конференция понравилась, все информативно. Это не совсем в области моих профессиональных интересов, но, в любом случае, каждый из докладчиков говорил о многом, что мне просто было очень интересно услышать, так что мы очень высоко оцениваем.

    Если по пятибалльной системе, где пять – это идеально, оценивать цифровизацию российского логистического рынка, в том числе в интеграции с таможней… Это как пирамида Маслоу. Начинаем с самого первого уровня. Во многих случаях пытаются перепрыгнуть с базового уровня. А в этом случае все, не получится построить информационную систему, не имея нормативки. Потому что, пытаясь информатизировать хаос, получишь информатизированный хаос. Надо начинать с первоосновы. А подчас люди, которые занимаются информационными системами, не понимают этого еще. Поэтому трудно оценивать информатизированный хаос.

    Анатолий Сахаров, начальник отдела агентирования судов, «Петромар»:

    Замечательная конференция. Считаю, что нужно посещать такие мероприятия, чтобы понять, куда движется проблематика. Очень интересно, полезно. Завел несколько полезных знакомств для решения каких-то вопросов в своей деятельности.

    Если говорить о цифровизации – когда заработает «единое окно», то уровень ее, по моему мнению, можно будет оценить как высокий. Я как непосредственный практик по агентированию заходящих в порты РФ морских судов, полностью все это на себе ощущаю. Когда одной государственной структуре нужно одно предоставить, другим другое, и всех надо удовлетворить, каждый считает себя главнее.

    «Единое окно» давно практикуется в Европе, как говорили на конференции, в Индии, в Китае, конечно, немножко обидно, что у нас так медленно это все происходит.

    Наталья Кубай, генеральный директор ООО «НВ Транс»:

    Мы результаты цифровизации давно видим, особенно на Дальнем Востоке. И это очень удобно. Не надо дополнительных сотрудников иметь, чтобы пойти в таможню. Все технологично.

    Я считаю, что цифровые технологии экономят время и сводит к минимуму искажений, потому что, когда всё делают люди, возникает разночтения.

    Николай Пасько, генеральный директор ООО «НП-Тех»:

    Я на «Shipping & Digital» второй раз. В этот раз мне понравилось даже больше. Я уже привык к формату. Очень интересно, на самом деле, видеть, насколько большое несоответствие между заявляемыми целями по цифровизации и реальностью. Явно очень много препятствий для диджитализации шиппинга. Так что есть куда работать, но при этом очень много стен, об которые можно голову себе разбить. И вот что с этим делать, я пока еще точно не понял.

    Если оценивать по пятибалльной, допустим, системе уровень цифровизации российского логистического рынка, то смотря с чем сравнивать. Если уровень цифровизации в логистической отрасли сравнивать с банковской сферой, которая у нас впереди планеты всей, то где-то на двоечку. Если сравнивать с государством, которое где-то на четыре, то тоже где-то на двоечку. Я даже не знаю, что цифровизовано хуже, вот честно, я не могу такого себе придумать.


  • Добавить комментарий

    Новости по теме
    10.06.2024
    30 мая в Санкт-Петербурге прошла V Международная практическая конференция «Shipping & Digital. Опыт 2024», […]
    13.02.2024
    Конференция «Речные перевозки России: реки Сибири 2024» – мероприятие, посвященное конъюнктуре рынка грузовых и […]
    30.01.2024
    СудостроениеRU 2024 – деловое мероприятие, в повестке дня которого рассматриваются наиболее важные вопросы судостроительной отрасли […]
    12.07.2024
    28 июня 2024 г. в Санкт-Петербургской торгово-промышленной палате, при поддержке Торгово-промышленной палаты РФ и […]
    19.08.2024
    Preparations for the ninth annual The Maritime Standard Tanker Conference 2024, which takes place […]
    18.11.2024
    Environmental issues and factors influencing the sustainability of tanker shipping as it steps up to play its full part in decarbonising the industry in decades to come were the dominant themes of The Maritime Standard Tanker Conference 2024.


  •  




  • Войти
  • Поля не найдены.
  • Поля не найдены.