В IMO обсудили профильные вопросы, связанные с автономным судоходством

В IMO обсудили профильные вопросы, связанные с автономным судоходством

  • С 22 по 26 апреля в штаб-квартире Международной морской организации (IMO) в Лондоне прошла 111-я сессия Юридического комитета ИМО, в работе которой приняла участие российская делегация, сообщает пресс-служба Минтранса РФ.

    Разработка международно-правового регулирования эксплуатации морских автономных надводных судов (МАНС) остается одним из основных вопросов повестки дня Юридического комитета.

    Обсуждались вопросы регулирования гражданской ответственности при эксплуатации МАНС, разработки рекомендаций и пояснительных руководств по применению профильных конвенций IMO к МАНС при различных способах эксплуатации (дистанционное управление или автономный режим работы судна), взаимосвязи положений Конвенции ООН по морскому праву и будущего Кодекса для МАНС, разрабатываемого в настоящее время в IMO.

    Подготовлен детальный план работ Юридического комитета по тематике МАНС, учитывающий необходимость анализа положений Кодекса IMO для МАНС на предмет разработки возможных поправок к профильным конвенциям IMO, регулирующим вопросы гражданской ответственности.

    Комитет рассмотрел два представленных на сессию российских документа. В первом документе содержатся предложения по унификации терминологии, определению роли и обязанностей капитана и берегового персонала, регулированию вопросов гражданской ответственности автономного судна. Данные предложения будут учтены при реализации плана работ Комитета по тематике МАНС.

    Второй документ содержит информацию о результатах разработки национального законодательства по автономному судоходству.

    В повестку дня Юридического комитета традиционно включаются вопросы справедливого обращения с моряками. По этой тематике Комитетом было одобрено Руководство IMO с рекомендациями для государств порта, флага, судовладельцев и моряков по действиям в ситуациях, когда моряк подозревается в совершении преступления.

    Важным направлением работы Юридического комитета является совершенствование международно-правого регулирования вопросов гражданской ответственности и компенсации, установленных в профильных конвенциях IMO, разработка соответствующих рекомендаций и разъяснений. По этому вопросу Комитетом была завершена работа над двумя рекомендательными документами. Первый касается методики сбора сведений и отчетности об инцидентах и ущербе для целей осуществления положений Конвенции об ограничении ответственности по морским требованиям 1976 года c поправками. Второй документ – пересмотренное руководство IMO для государств по принятию документов о страховании от страховых компаний и поставщиков страховых услуг. Документы призваны разъяснить отдельные аспекты применения требований конвенций IMO и содействовать государствам в их единообразном применении.

    Комитет также подготовил и одобрил информационный буклет об особенностях осуществления Афинской конвенции о перевозке морем пассажиров и их багажа 2002 года. Этот буклет является очередным в серии подобных документов, разработанных ранее Юридическим комитетом. Буклеты в доступном формате разъясняют обязательства сторон, вовлеченных в правоотношения, связанные с вопросами гражданской ответственности и компенсаций на морском транспорте. 


  • Добавить комментарий

    Новости по теме
    04.06.2024
    Международная морская организация (IMO) с 1 января 2026 года обязала сообщать о потере в […]
    09.10.2024
    С момента оснащения системами автономного судовождения
    02.04.2024
    С 18 по 22 марта в штаб-квартире Международной морской организации (IMO) в Лондоне при […]
    13.03.2024
    С 4 по 8 марта в штаб-квартире Международной морской организации (IMO) в Лондоне прошла […]
    25.06.2024
    25 июня в мире отмечается День моряка. В этом году Международная морская организация (IMO) […]
    27.05.2024
    Правительство продолжает создавать условия для запуска движения безэкипажных судов. Работа идет в рамках проекта […]


  •  




  • Войти
  • Поля не найдены.
  • Поля не найдены.