С 22 по 26 апреля в штаб-квартире Международной морской организации (IMO) в Лондоне прошла 111-я сессия Юридического комитета ИМО, в работе которой приняла участие российская делегация, сообщает пресс-служба Минтранса РФ.
Разработка международно-правового регулирования эксплуатации морских автономных надводных судов (МАНС) остается одним из основных вопросов повестки дня Юридического комитета.
Обсуждались вопросы регулирования гражданской ответственности при эксплуатации МАНС, разработки рекомендаций и пояснительных руководств по применению профильных конвенций IMO к МАНС при различных способах эксплуатации (дистанционное управление или автономный режим работы судна), взаимосвязи положений Конвенции ООН по морскому праву и будущего Кодекса для МАНС, разрабатываемого в настоящее время в IMO.
Подготовлен детальный план работ Юридического комитета по тематике МАНС, учитывающий необходимость анализа положений Кодекса IMO для МАНС на предмет разработки возможных поправок к профильным конвенциям IMO, регулирующим вопросы гражданской ответственности.
Комитет рассмотрел два представленных на сессию российских документа. В первом документе содержатся предложения по унификации терминологии, определению роли и обязанностей капитана и берегового персонала, регулированию вопросов гражданской ответственности автономного судна. Данные предложения будут учтены при реализации плана работ Комитета по тематике МАНС.
Второй документ содержит информацию о результатах разработки национального законодательства по автономному судоходству.
В повестку дня Юридического комитета традиционно включаются вопросы справедливого обращения с моряками. По этой тематике Комитетом было одобрено Руководство IMO с рекомендациями для государств порта, флага, судовладельцев и моряков по действиям в ситуациях, когда моряк подозревается в совершении преступления.
Важным направлением работы Юридического комитета является совершенствование международно-правого регулирования вопросов гражданской ответственности и компенсации, установленных в профильных конвенциях IMO, разработка соответствующих рекомендаций и разъяснений. По этому вопросу Комитетом была завершена работа над двумя рекомендательными документами. Первый касается методики сбора сведений и отчетности об инцидентах и ущербе для целей осуществления положений Конвенции об ограничении ответственности по морским требованиям 1976 года c поправками. Второй документ – пересмотренное руководство IMO для государств по принятию документов о страховании от страховых компаний и поставщиков страховых услуг. Документы призваны разъяснить отдельные аспекты применения требований конвенций IMO и содействовать государствам в их единообразном применении.
Комитет также подготовил и одобрил информационный буклет об особенностях осуществления Афинской конвенции о перевозке морем пассажиров и их багажа 2002 года. Этот буклет является очередным в серии подобных документов, разработанных ранее Юридическим комитетом. Буклеты в доступном формате разъясняют обязательства сторон, вовлеченных в правоотношения, связанные с вопросами гражданской ответственности и компенсаций на морском транспорте.