Про оцифровку логистики

Про оцифровку логистики

  • С 1 апреля в России запущен проект по созданию Национальной цифровой транспортно-логистической платформы, которая должна объединить все виды транспорта. Предполагается, что платформа обеспечит взаимодействие всех участников грузоперевозок как между собой, так и с государственными органами и контрольными службами, а также обеспечит электронный обмен перевозочными документами. Об ожиданиях бизнеса, связанных с внедрением национальной логистической платформы, SeaNews рассказал директор по развитию бизнеса SOTA Logistic Игорь Чернышев.

    Про оцифровку логистикиЧто и для кого изменится после запуска платформы в эксплуатацию?

    Непосредственно с 1 апреля 2024 года вряд ли стоит ждать принципиальных изменений в цепочке поставок. Планируется, что первые сервисы будущей НЦТЛП будут запущены в 2024 году. Речь идет о таких инструментах как «Единое окно выдачи перевозочных, товаросопроводительных и разрешительных документов», «Цифровой профиль участника платформы», «Предоставление информации о движении грузов (прослеживаемость)», «Предоставление данных о перевозках и объектах транспортно-логистической инфраструктуры».

    Какие перспективы у платформы, какие сервисы заработают к 2030 году?

    Цель системы – обеспечение бесшовной грузовой логистики. Это подразумевает повсеместное использование электронных навигационных пломб, передающих информацию о местоположении транспортного средства и обеспечивающих контроль доступа к грузовому отсеку, а также сквозной обмен электронными документами на межгосударственном уровне и создание цифровых площадок заказа грузоперевозок, логистических услуг и услуг электронной коммерции.

    Как будет выглядеть пошаговая отправка мультимодальных грузов к 2030 году по сравнению с тем, что мы видим сегодня?

    Сейчас при подготовке мультимодальных маршрутов мы рассматриваем каждый этап в отдельности. И готовим документы для морских и сухопутных перевозок с учетом требований разных стран на пути маршрута. При использовании НЦТЛП в систему достаточно будет ввести все данные о грузе и маршрут следования. Далее все контрольные органы стран-участниц будут видеть и обрабатывать документацию в электронном виде.

    Насколько, по оценкам, сократятся издержки всех участников процесса грузоперевозки?

    Мы ожидаем на финальном этапе ввода цифровой платформы экономию за счет документооборота и планирования в размере 10-15%. Это, прежде всего, связано с сокращением соответствующего персонала.

    Когда окупятся затраты?

    Стоимость разработки НЦТЛП сейчас оценивается в 1 млрд рублей. И это, скорее всего, не окончательная цифра. Кроме того, неизвестна и стоимость подключения для участников ВЭД в дальнейшем. Поэтому говорить об окупаемости пока рано.

    Фото: SOTA Logistic

    Мнение спикера может не совпадать с позицией редакции


  • Добавить комментарий

    Новости по теме
    09.10.2024
    Вводятся обязательные электронные бункерные накладные
    26.03.2024
    Своими впечатлениями от выставки TransRussia поделилась генеральный директор компании «Рейлшип Сервис» Светлана Ускова. Мы […]
    02.08.2024
    Novelco Logistics Forum 2024 — это уникальная площадка для обсуждения ключевых аспектов международной логистики […]
    14.10.2024
    О восстановлении контейнерного рынка, новой роли Большого порта Санкт-Петербург, перспективах МТК «Север – Юг», цифровизации и инвестициях
    13.09.2024
    Восточный экономический форум (ВЭФ), прошедший во Владивостоке на прошлой неделе, до сих остается в […]
    05.04.2024
    В связи со сложностями во взаиморасчетах возникают задержки при доставке товаров – от нескольких дней до нескольких недель.


  •  




  • Войти
  • Поля не найдены.
  • Поля не найдены.