«Торговое судоходство стало заложником политики»

«Торговое судоходство стало заложником политики»

  • Sorry, this entry is only available in Рус.

    Грузовые авиаперевозки могут столкнуться с серьезными проблемами и ростом ставок фрахта из-за растущей напряженности на Ближнем Востоке. В первую очередь, это относится к авиаперевозкам из Дубая, пишет The Loadstar.

    Проблемы с безопасностью заставили многих крупных авиаперевозчиков отменить рейсы или изменить их маршрут.

    Немецкая авиакомпания Lufthansa Cargo сообщила, что ее самолеты не будут использовать воздушное пространство Ирана минимум до 19 апреля из-за эскалации конфликта с Израилем.

    «Поскольку с 2022 года российское воздушное пространство было закрыто, многие авиаперевозчики полагались на Иран как жизненно важный хаб в перевозках между Азией и Европой. Поэтому закрытие воздушного пространства над Ираном станет в дальнейшем препятствием для авиаперевозок между Азией и Европой», – пишет The Loadstar.

    В компании OPSGroup, специализирующейся на мониторинге аэропортов и воздушного пространства, отмечают, что перевозчики, которые выполняют рейсы Азия – Европа, будут ограничены двумя альтернативными маршрутами: либо через Турцию, либо через Египет и Саудовскую Аравию.

    «Увеличение длины маршрутов в обход иранского воздушного пространства, безусловно, окажет влияние на перевозки, если ситуация будет и дальше обостряться», – прокомментировали в Air India, которая до 20 апреля отменила рейсы в Тель-Авив.

    На прошлой неделе WorldACD сообщил, что объем авиаперевозок из Дубая в Европу увеличился на 114% в годовом исчислении, и назвал перебои в морских перевозках основным фактором роста, поскольку грузы переключились с доставки по морю на воздушный транспорт. 

    «Наиболее часто используемые хабы море-авиа на маршруте из Азии в Европу включают Дубай, Коломбо и Бангкок, – уточняет The Loadstar. – Поэтому теоретически, если бы морские порты в ОАЭ были недоступны, то, скорее всего, грузы были бы перенаправлены в Коломбо или Бангкок, которые уже и так загружены объемами, перенаправленными из региона Красного моря».

    В CargoGulf считают, что полное закрытие Ираном Ормузского пролива маловероятно. «Трудно представить, чтобы Иран захотел оказаться в такой полной изоляции. Это нанесет такой же большой ущерб экономике Ирана. Геополитическая напряженность, скорее всего, приведет к увеличению затрат на авиа- и морские перевозки», – прокомментировали в компании.

    «Очень печально, что торговое судоходство стало заложником политики», – добавили в CargoGulf.

    Фото: Boeing


  • Leave a Reply

    Related content
    12.11.2024
    By the end of the year, the port expects to have handled some 35-40 thousand tons of potash fertilizers.
    15.11.2024
    Russia’s NOVO Development Center and Iran’s IranianEurasia Trading and Logistics have signed an agreement on establishing a joint venture and building a grain hub in Iran.
    29.05.2024
    The State Duma of the Russian Federation at its plenary session on May 28 […]
    25.01.2024
    The first shipment of citrus fruit in two years has been delivered to Astrakhan […]
    11.03.2024
    The Eurasian Union has held a discussion with the Iranian party on the development […]
  • Login
  • No Fields Found.