«Торговое судоходство стало заложником политики»

«Торговое судоходство стало заложником политики»

  • Грузовые авиаперевозки могут столкнуться с серьезными проблемами и ростом ставок фрахта из-за растущей напряженности на Ближнем Востоке. В первую очередь, это относится к авиаперевозкам из Дубая, пишет The Loadstar.

    Проблемы с безопасностью заставили многих крупных авиаперевозчиков отменить рейсы или изменить их маршрут.

    Немецкая авиакомпания Lufthansa Cargo сообщила, что ее самолеты не будут использовать воздушное пространство Ирана минимум до 19 апреля из-за эскалации конфликта с Израилем.

    «Поскольку с 2022 года российское воздушное пространство было закрыто, многие авиаперевозчики полагались на Иран как жизненно важный хаб в перевозках между Азией и Европой. Поэтому закрытие воздушного пространства над Ираном станет в дальнейшем препятствием для авиаперевозок между Азией и Европой», – пишет The Loadstar.

    В компании OPSGroup, специализирующейся на мониторинге аэропортов и воздушного пространства, отмечают, что перевозчики, которые выполняют рейсы Азия – Европа, будут ограничены двумя альтернативными маршрутами: либо через Турцию, либо через Египет и Саудовскую Аравию.

    «Увеличение длины маршрутов в обход иранского воздушного пространства, безусловно, окажет влияние на перевозки, если ситуация будет и дальше обостряться», – прокомментировали в Air India, которая до 20 апреля отменила рейсы в Тель-Авив.

    На прошлой неделе WorldACD сообщил, что объем авиаперевозок из Дубая в Европу увеличился на 114% в годовом исчислении, и назвал перебои в морских перевозках основным фактором роста, поскольку грузы переключились с доставки по морю на воздушный транспорт. 

    «Наиболее часто используемые хабы море-авиа на маршруте из Азии в Европу включают Дубай, Коломбо и Бангкок, – уточняет The Loadstar. – Поэтому теоретически, если бы морские порты в ОАЭ были недоступны, то, скорее всего, грузы были бы перенаправлены в Коломбо или Бангкок, которые уже и так загружены объемами, перенаправленными из региона Красного моря».

    В CargoGulf считают, что полное закрытие Ираном Ормузского пролива маловероятно. «Трудно представить, чтобы Иран захотел оказаться в такой полной изоляции. Это нанесет такой же большой ущерб экономике Ирана. Геополитическая напряженность, скорее всего, приведет к увеличению затрат на авиа- и морские перевозки», – прокомментировали в компании.

    «Очень печально, что торговое судоходство стало заложником политики», – добавили в CargoGulf.

    Фото: Boeing


  • Добавить комментарий

    Новости по теме
    19.04.2024
    По данным Евростата, объем грузовых авиаперевозок между Россией и Евросоюзом в январе-феврале 2024 года […]
    28.03.2024
    По данным Евростата, объем грузовых авиаперевозок между Россией и Евросоюзом в январе 2024 года […]
    17.01.2024
    CMA CGM Group и Air France-KLM расторгли соглашение о долгосрочном стратегическом коммерческом партнерстве, подписанное […]
    16.04.2024
    Для оценки последствий необходимо понимать, о каком перекрытии может идти речь: для торговых судов, связанных с недружественными Ирану странами, или о полном перекрытии пролива в случае военной эскалации?
    16.04.2024
    Воздушные


  •  




  • Войти
  • Поля не найдены.
  • Поля не найдены.