Правило тысячи километров уже давно неактуально

Женщины в логистике — 4

  • Дискуссию о роли и месте женщин в логистике продолжает еще одна сотрудница транспортной компании Delko – руководитель группы международных перевозок Анастасия Беринцева. Кстати, она не во всем согласна со своей коллегой Евгенией Дербенцевой, чье интервью мы опубликовали накануне. Нов главном коллеги согласны – женщина может все, если занимается любимым делом и вкладывает в работу душу.

    Каковы были Ваш путь в логистику и Ваш путь в логистике? С какими сложностями приходилось сталкиваться?

    Женщины в логистике - 4В транспортной логистике я работаю почти 24 года. При первом трудоустройстве был выбор: менеджер по продажам или логист — после трех месяцев испытательного срока, поработав по разным направлениям, я со стопроцентной уверенностью выбрала логистику. 

    В первое время сложности были во всем: в документах, в международных Конвенциях и законодательстве, элементарно построить маршрут Россия – Италия было проблематично. В голове было множество вопросов: «Как ехать машине? А дальше куда: Словакия или Венгрия?» В общем, было над чем подумать.

    У меня не было достаточного уровня компетенций. К тому же компания тогда только начинала развивать международное направление — спросить было не у кого, все было в моих руках. Не было автоматизации, программных продуктов, все приходилось делать самостоятельно и в сжатые сроки

    Но время шло, я становилась более опытной, а поскольку работа была невероятно интересная, я буквально жила ею, проводя в офисе по 12-14 часов.

    Изменилось ли отношение к «женщинам на борту» с того времени, как Вы начинали? Если изменилось, в какую сторону?

    На мой взгляд, особо ничего не поменялось, хотя женщин в этой профессии сейчас больше, чем 20 лет назад.

    Что же касается логистики, то здесь нет разницы между мужчинами и женщинами, все зависит от способностей.

    Я считаю, что мне очень повезло с первым работодателем, который принял меня в компанию без опыта, сразу после университета, дав таким образом возможность проявить себя. 

    Мне и по сей день везет с руководителями и директорами, которые оценивают своих сотрудников исключительно по заслугам и проделанной работе, а не по гендерному признаку.

    Какова сейчас ситуация на рынке труда в транспорте и логистике с точки зрения гендерного расклада? Есть ли, на Ваш взгляд, какие-то специфические сферы или функции, которые женщинам в транспорте и логистике даются лучше, чем мужчинам? Есть ли какие-то сферы, закрытые для женщин или в которых женщин мало (и почему)? Или все это стереотипы?

    Если говорить о дальнобойщиках-девушках, то мое мнение здесь однозначное: это не женская работа, поскольку эта деятельность требует большой физической отдачи и сил. Тем не менее я считаю этот выбор личным делом каждой.

    Водители-мужчины делятся на два типа: первые поддерживают и даже готовы где-то уступить дорогу, помочь, тогда как вторые категорически против.

    Насколько сложно совмещать работу и семью, работу и личную жизнь, работая в логистике?

    Я разделяю профессии на мужские и женские, связывая это исключительно с физической нагрузкой.

    На мой взгляд, женщины реже занимают высшие руководящие должности. Возможно, это связано как со стереотипами, так и с возможностями женщин, поскольку не каждая готова отдать приоритет карьере, но в то же время у каждой есть желание реализовать себя не только в семье, но и в профессии.

    Самое главное — выдержать баланс. Конечно, бывает сложно, но именно преодоление этих трудностей делает нашу жизнь такой разнообразной, неповторимой и помогает быть в тонусе. 

    Что бы Вы пожелали женщинам-коллегам – и коллегам-мужчинам?

    Своим коллегам хочу пожелать заниматься только любимым делом, вкладывая в работу не только разум, но и душу; всегда оставаться честными по отношению к себе, своим коллегам и партнерам.

    Фото: Delko

    Мнение спикера может не совпадать с позицией редакции


  • Добавить комментарий

    Новости по теме
    04.03.2024
    Чтобы женщины могли полностью реализовать свой потенциал в этой сфере, необходимо создавать благоприятный климат, устранять дискриминацию и неравенство.
    21.02.2024
    Если в 2022 году свои условия рынку диктовал работодатель, то в 2023 произошел серьезный разворот.
    25.10.2024
    Интервью инспектора кинологической службы Балтийской таможни Марины Гульевской
    05.07.2024
    Если субсидий не будет, то торговля не остановится. Если цена доставки без субсидии вырастет на 1000 долларов, то конечный потребитель этого не заметит.
    09.03.2024
    Одно своевременное действие, например, ответ на звонок и отправка данных, что занимает не более 5 минут, может сэкономить много времени и денег для наших клиентов
    27.08.2024
    Еще 4 проходят обучение на машиниста и 68 – на помощника машиниста


  •  




  • Войти
  • Поля не найдены.
  • Поля не найдены.