Не только водители: кого не хватает в транспортно-логистической отрасли

Не только водители: кого не хватает в транспортно-логистической отрасли

  • Безработица в России в настоящее время находится на исторически низком уровне во всех сегментах малого, среднего и крупного бизнеса. С дефицитом работников столкнулся и транспортно-логистический сектор, едва оправившись от пандемии и последствий СВО. Своим видением ситуации делится генеральный директор транспортно-экспедиторской компании «Модуль» Александр Альтшуллер.

    Ощущаете ли вы дефицит кадров и на каких позициях?

    Не только водители: кого не хватает в транспортно-логистической отраслиВ компании «Модуль» работают более 1,4 тыс. сотрудников. Мы действительно ощущаем острый дефицит кадров, в частности, водителей спецтехники и докеров-механизаторов на наших терминально-логистических комплексах, а также специалистов по продажам транспортных услуг, экспедиторов импортных и экспортных грузов.

    Как вы решаете проблему нехватки персонала?

    Мы постоянно работаем над созданием наиболее комфортных условий труда, материальной и нематериальной мотивацией. Тем не менее очевидно, что необходимы новые кадры. Например, нехватка водителей категории Е в нашем автопарке составляет около 10%, а их средний возраст – 52 года. При этом молодежь в профессию не идет.

    Поэтому стараемся растить профессионалов самостоятельно – через обучение и повышение квалификации внутри компании. Также сотрудничаем с ДОСААФ России, оплачивая обучение водителей для нашей компании.

    Однако для решения проблемы этого мало. Необходимо на уровне государства популяризировать профессию среди молодежи, изменить стереотипные представления о работе водителя.

    Насколько помогает автоматизация логистических процессов?

    Экспедитор – это скульптор перевозки. Он разрабатывает оптимальный вариант перевозки груза, выбирает субподрядчиков (терминальных операторов, стивидоров, наземных и морских перевозчиков), организует и контролирует выполнение каждого этапа доставки груза и в зависимости от изменений – погодных, геополитических, пожеланий клиента и т.д. – вносит соответствующие корректировки.

    Безусловно, многие этапы данной работы можно автоматизировать, и в нашей компании функционирует собственный программный отдел, который облегчает работу. Но полностью исключить из нее грамотного, опытного специалиста, генерального подрядчика клиента по организации доставки груза, к сожалению, нельзя.

    Фото: «Модуль»


  • Добавить комментарий

    Новости по теме
    02.10.2024
    Это вторая индексация заработной платы в текущем году.
    30.07.2024
    Вопросы развития отечественной судостроительной отрасли и подготовки кадров для промышленных предприятий в условиях геополитических […]
    24.01.2024
    Тему влияния ситуации в Красном море на российский рынок логистики продолжает Владимир Гай, коммерческий […]
    07.03.2024
    По моим наблюдениям, девушкам легче, чем мужчинам, даются вопросы, связанные, например, с документооборотом.
    11.03.2024
    По экспортным морским перевозкам
    11.06.2024
    И другие суда для Севморпути


  •  




  • Войти
  • Поля не найдены.
  • Поля не найдены.