Безработица в России в настоящее время находится на исторически низком уровне во всех сегментах малого, среднего и крупного бизнеса. С дефицитом работников столкнулся и транспортно-логистический сектор, едва оправившись от пандемии и последствий СВО. Своим видением ситуации делится генеральный директор транспортно-экспедиторской компании «Модуль» Александр Альтшуллер.
Ощущаете ли вы дефицит кадров и на каких позициях?
В компании «Модуль» работают более 1,4 тыс. сотрудников. Мы действительно ощущаем острый дефицит кадров, в частности, водителей спецтехники и докеров-механизаторов на наших терминально-логистических комплексах, а также специалистов по продажам транспортных услуг, экспедиторов импортных и экспортных грузов.
Как вы решаете проблему нехватки персонала?
Мы постоянно работаем над созданием наиболее комфортных условий труда, материальной и нематериальной мотивацией. Тем не менее очевидно, что необходимы новые кадры. Например, нехватка водителей категории Е в нашем автопарке составляет около 10%, а их средний возраст – 52 года. При этом молодежь в профессию не идет.
Поэтому стараемся растить профессионалов самостоятельно – через обучение и повышение квалификации внутри компании. Также сотрудничаем с ДОСААФ России, оплачивая обучение водителей для нашей компании.
Однако для решения проблемы этого мало. Необходимо на уровне государства популяризировать профессию среди молодежи, изменить стереотипные представления о работе водителя.
Насколько помогает автоматизация логистических процессов?
Экспедитор – это скульптор перевозки. Он разрабатывает оптимальный вариант перевозки груза, выбирает субподрядчиков (терминальных операторов, стивидоров, наземных и морских перевозчиков), организует и контролирует выполнение каждого этапа доставки груза и в зависимости от изменений – погодных, геополитических, пожеланий клиента и т.д. – вносит соответствующие корректировки.
Безусловно, многие этапы данной работы можно автоматизировать, и в нашей компании функционирует собственный программный отдел, который облегчает работу. Но полностью исключить из нее грамотного, опытного специалиста, генерального подрядчика клиента по организации доставки груза, к сожалению, нельзя.
Фото: «Модуль»