С января 2024 года по 31 декабря 2024 года высокоавтоматизированным транспортным средствам предоставлено право проезда по трассе М-11 «Нева» без взимания платы. Такое решение позволит увеличить объемы грузов, перевозимых беспилотными грузовиками, и будет способствовать расширению списка участников эксперимента, пояснили SeaNews в Ассоциации «Цифровая логистика и транспорт» (ЦТЛ).
«С 19 января до конца года введен бесплатный проезд для ВАТС по М-11», – говорится в презентации заместителя министра транспорта России Дмитрия Баканова, представленной на «Форуме национальных достижений: транспорт», проходящего в рамках Международной выставки-форума «Россия».
14 июня 2023 года состоялся запуск коммерческих перевозок беспилотными грузовиками по трассе М-11. В настоящий момент пройдено более 1,8 млн километров и перевезено более 181 тыс. кубометров груза. Рейсы выполняют 6 беспилотных КАМАЗов, и 3 автомобиля компании «Сберавтотех». Планируется, что в этом году количество беспилотных грузовых автомобилей, участвующих в эксперименте, увеличится до 43.
Движение высокоавтоматизированных транспортных средств на трассе М-11 запущено в рамках экспериментального правового режима (ЭПР). Формирование программы ЭПР проходило при поддержке Минтранса России на площадке Ассоциации «Цифровой транспорт и логистика». Первыми свои грузы в беспилотном режиме повезли крупнейшие перевозчики: ПЭК, Globaltruck, «Газпромнефть-Снабжение» и X5 Transport.
На первом этапе проекта используется механизм субсидирования перевозчиков для стимулирования участников. Это необходимо для проверки бизнес-моделей беспилотной перевозки в условиях приближенных к массовой эксплуатации.
«Мы находимся в постоянном контакте с участниками эксперимента и все они выражают заинтересованность в его расширении. Предоставление различных льгот как для разработчиков беспилотных технологий, так и для перевозчиков – один из действенных механизмов, который не только стимулирует участников эксперимента увеличивать число беспилотных грузовых рейсов, но и способствующий привлечению в проект новых компаний. Таким образом мы сможем быстрее отработать все экономические и юридические гипотезы и расширить географию проекта на новые трассы», – прокомментировала директор Ассоциации «Цифровой транспорт и логистика» Полина Давыдова.
Фото: КАМАЗ