Портфель заказов крупнотоннажных танкеров на рекордно низком уровне

Портфель заказов крупнотоннажных танкеров на рекордно низком уровне

  • На 1 января 2024 года в мире в общей сложности заказано строительство 23 крупнотоннажных танкеров, или 2,6% от действующего танкерного флота. Это исторический минимум, сообщает Seatrade Maritime со ссылкой на отчет Poten. Объем заказов на танкеры VLCC значительно ниже, чем в сегменте типоразмеров Aframax/LR2 и Suezmax. Их доля составляет 12,7% и 9,9% соответственно.

    «Тем не менее Poten прогнозирует, что в этом году ситуация изменится, поскольку контейнеровозы и СПГ-газовозы, два сектора, которые доминировали на рынке судостроения последние два года, частично освобождают судостроительные мощности. Кроме того, судовладельцы, анализируя низкий объемов заказов, понимают, что рынку нужно больше крупнотоннажных танкеров-новостроев, чем несколько судов в год. Поэтому портфель заказов танкеров VLCC в 2024 году может удвоиться», – пишет издание, подчеркивая, что заказы, размещенные в этом году, смогут повлиять на баланс спроса и предложения только через несколько лет.

    Кроме того, темпы утилизация возрастных танкеров, уровень которой также на низком уровне, в этом году возрастут. По данным Lloyds List Intelligence, в 2023 году на слом было отправлено всего 14 танкеров дедвейтом более 10 тыс. тонн. Это самый низкий объем за последние 20 лет.

    Как предполагает Poten, в 2024 году будет утилизировано минимум 50 танкеров, что примерно соответствует объему 2022 года, когда было отправлено на слом 57 танкеров.

    Фото: Shipspotting / SGshipspotter


  • Добавить комментарий

    Новости по теме
    24.09.2024
    Центральный банк РФ опубликовал данные по внешней торговле РФ по методологии платежного баланса за […]
    01.10.2024
    По итогам 9 месяцев 2024 года погрузка на сети РЖД снизилась на 4% по сравнению с аналогичным показателем прошлого года и составила 889,7 млн тонн.
    28.03.2024
    Своим впечатлением от выставки TransRussia-2024 поделилась исполнительный директор «Шынғар Транс» Каламкас Кабышева (Казахстан). Наша […]
    12.03.2024
    Товарооборот КНР и РФ увеличился на 9,3%
    29.07.2024
    Грузооборот всех морских портов России в июне 2024 года снизился на 1,6% относительно показателя […]
    18.06.2024
    По данным статистического комитета Республики Армения, поставки из Армении в Россию в январе-апреле 2024 […]


  •  




  • Войти
  • Поля не найдены.
  • Поля не найдены.