На 1 января 2024 года в мире в общей сложности заказано строительство 23 крупнотоннажных танкеров, или 2,6% от действующего танкерного флота. Это исторический минимум, сообщает Seatrade Maritime со ссылкой на отчет Poten. Объем заказов на танкеры VLCC значительно ниже, чем в сегменте типоразмеров Aframax/LR2 и Suezmax. Их доля составляет 12,7% и 9,9% соответственно.
«Тем не менее Poten прогнозирует, что в этом году ситуация изменится, поскольку контейнеровозы и СПГ-газовозы, два сектора, которые доминировали на рынке судостроения последние два года, частично освобождают судостроительные мощности. Кроме того, судовладельцы, анализируя низкий объемов заказов, понимают, что рынку нужно больше крупнотоннажных танкеров-новостроев, чем несколько судов в год. Поэтому портфель заказов танкеров VLCC в 2024 году может удвоиться», – пишет издание, подчеркивая, что заказы, размещенные в этом году, смогут повлиять на баланс спроса и предложения только через несколько лет.
Кроме того, темпы утилизация возрастных танкеров, уровень которой также на низком уровне, в этом году возрастут. По данным Lloyds List Intelligence, в 2023 году на слом было отправлено всего 14 танкеров дедвейтом более 10 тыс. тонн. Это самый низкий объем за последние 20 лет.
Как предполагает Poten, в 2024 году будет утилизировано минимум 50 танкеров, что примерно соответствует объему 2022 года, когда было отправлено на слом 57 танкеров.
Фото: Shipspotting / SGshipspotter