Портфель заказов крупнотоннажных танкеров на рекордно низком уровне

Портфель заказов крупнотоннажных танкеров на рекордно низком уровне

  • На 1 января 2024 года в мире в общей сложности заказано строительство 23 крупнотоннажных танкеров, или 2,6% от действующего танкерного флота. Это исторический минимум, сообщает Seatrade Maritime со ссылкой на отчет Poten. Объем заказов на танкеры VLCC значительно ниже, чем в сегменте типоразмеров Aframax/LR2 и Suezmax. Их доля составляет 12,7% и 9,9% соответственно.

    «Тем не менее Poten прогнозирует, что в этом году ситуация изменится, поскольку контейнеровозы и СПГ-газовозы, два сектора, которые доминировали на рынке судостроения последние два года, частично освобождают судостроительные мощности. Кроме того, судовладельцы, анализируя низкий объемов заказов, понимают, что рынку нужно больше крупнотоннажных танкеров-новостроев, чем несколько судов в год. Поэтому портфель заказов танкеров VLCC в 2024 году может удвоиться», – пишет издание, подчеркивая, что заказы, размещенные в этом году, смогут повлиять на баланс спроса и предложения только через несколько лет.

    Кроме того, темпы утилизация возрастных танкеров, уровень которой также на низком уровне, в этом году возрастут. По данным Lloyds List Intelligence, в 2023 году на слом было отправлено всего 14 танкеров дедвейтом более 10 тыс. тонн. Это самый низкий объем за последние 20 лет.

    Как предполагает Poten, в 2024 году будет утилизировано минимум 50 танкеров, что примерно соответствует объему 2022 года, когда было отправлено на слом 57 танкеров.

    Фото: Shipspotting / SGshipspotter


  • Добавить комментарий

    Новости по теме
    04.07.2024
    В мае 2024 года контейнерооборот портов Дальневосточного бассейна увеличился на 0,8% относительно показателя мая […]
    02.08.2024
    Мировой контейнерный рынок Unifeeder обогнал CMA CGM Unifeeder в настоящее время является вторым по […]
    07.03.2024
    По итогам первого месяца 2024 года суммарный контейнерооборот всех портов Финляндии составил 121 тыс. […]
    24.12.2024
    Экспорт увеличился на 51,7%, импорт – на 34,3%
    05.02.2024
    Ставки почти на всех исследуемых трейдах поднялись
    14.05.2024
    В марте 2024 года грузооборот портов Азово-Черноморского бассейна снизился на 16,1% относительно показателя аналогичного […]


  •  



  • Войти
  • Поля не найдены.
  • Поля не найдены.