Портфель заказов крупнотоннажных танкеров на рекордно низком уровне

Портфель заказов крупнотоннажных танкеров на рекордно низком уровне

  • На 1 января 2024 года в мире в общей сложности заказано строительство 23 крупнотоннажных танкеров, или 2,6% от действующего танкерного флота. Это исторический минимум, сообщает Seatrade Maritime со ссылкой на отчет Poten. Объем заказов на танкеры VLCC значительно ниже, чем в сегменте типоразмеров Aframax/LR2 и Suezmax. Их доля составляет 12,7% и 9,9% соответственно.

    «Тем не менее Poten прогнозирует, что в этом году ситуация изменится, поскольку контейнеровозы и СПГ-газовозы, два сектора, которые доминировали на рынке судостроения последние два года, частично освобождают судостроительные мощности. Кроме того, судовладельцы, анализируя низкий объемов заказов, понимают, что рынку нужно больше крупнотоннажных танкеров-новостроев, чем несколько судов в год. Поэтому портфель заказов танкеров VLCC в 2024 году может удвоиться», – пишет издание, подчеркивая, что заказы, размещенные в этом году, смогут повлиять на баланс спроса и предложения только через несколько лет.

    Кроме того, темпы утилизация возрастных танкеров, уровень которой также на низком уровне, в этом году возрастут. По данным Lloyds List Intelligence, в 2023 году на слом было отправлено всего 14 танкеров дедвейтом более 10 тыс. тонн. Это самый низкий объем за последние 20 лет.

    Как предполагает Poten, в 2024 году будет утилизировано минимум 50 танкеров, что примерно соответствует объему 2022 года, когда было отправлено на слом 57 танкеров.

    Фото: Shipspotting / SGshipspotter


  • Добавить комментарий

    Новости по теме
    18.07.2024
    На 29 неделе ставки фрахта в Азово-Черноморском регионе прекратили наблюдавшееся в последний месяц падение […]
    29.07.2024
    На 30 неделе 2024 года на исследуемых трейдах наблюдалась разнонаправленная динамика. Ставки на трейде […]
    19.08.2024
    Контейнерооборот всех морских портов России в июле 2024 года увеличился на 11,4% относительно показателя […]
    28.08.2024
    В июле 2024 года контейнерооборот портов Дальневосточного бассейна увеличился на 5,9% относительно показателя июля […]
    29.05.2024
    В период ледовой навигации 2023-2024 года


  •  




  • Войти
  • Поля не найдены.
  • Поля не найдены.