Заложен второй мелкосидящий ледокол проекта 22740М

Заложен второй мелкосидящий ледокол проекта 22740М

  • 15 ноября на АО «Онежский судостроительно-судоремонтный завод» при участии председателя правительства РФ Михаила Мишустина состоялась торжественная церемония закладки киля мелкосидящего ледокола ФГУП «Росморпорт» проекта 22740М, сообщает пресс-служба «Росморпорта».

    Мелкосидящий ледокол нового поколения – это второе судно серии, строящейся по заказу ФГУП «Росморпорт» на АО «ОССЗ». Закладка головного ледокола состоялась в мае 2023 года. Суда этого проекта в настоящее время являются самыми мощными в России ледоколами с малой осадкой (3,2 м). Мощность на винтах составит 6 МВт, ледовый класс – Icebreaker6. Для сравнения, мелкосидящие ледоколы проекта 1105, построенные в Финляндии, которые в настоящее время эксплуатируются ФГУП «Росморпорт», имеют мощность на винтах около 4,6 МВт.

    М.Мишустин подчеркнул, что закладка нового ледокола – важный проект для восстановления возможностей АО «ОССЗ».

    «Это очень важно для Карелии, для судостроителей. Закладка мелкосидящего ледокола специального класса поможет в том числе проводить караваны судов в Волго-Каспийском бассейне», – сказал премьер-министр, дав команду о начале закладки нового ледокола. По традиции на закладной секции судна установили табличку.

    Судно будет эксплуатироваться в период навигации в Азовском море, на Волго-Каспийском морском судоходном канале, внутренних водных путях, а также при необходимости в других морских бассейнах. Ледокол будут отличать высокая маневренность и управляемость, а также повышенная ледопроходимость за счет установки системы пневмообмыва корпуса – ранее такие системы устанавливались только на крупных ледоколах.

    Ледокол оснастят оборудованием для оказания помощи судам и выполнения аварийно-спасательных работ в ледовых условиях и на чистой воде, вертолетной площадкой для беспилотного авиационного комплекса с использованием летательного аппарата вертолетного типа для ведения ледовой разведки и поисково-спасательных операций. Может использоваться для перевозки генеральных грузов в двадцатифутовых контейнерах на кормовой рабочей палубе.

    Основные технические характеристики судна:

    • класс Российского морского регистра судоходства: КМ Icebreaker6 [2] AUT1-ICS OMBO FF3WS EPP ECO;
    • наибольшая длина – 78,1 м;
    • наибольшая ширина – 16,8 м;
    • наибольшая осадка – 3,2 м;
    • автономность по топливу – 15 суток;
    • наибольшая скорость хода на чистой воде – 14 узлов;
    • ледопроходимость – движение в сплошном ледяном поле толщиной до 1 м;
    • экипаж – 12 человек;
    • спецперсонал – 12 человек.

    Фото: «Росморпорт»


  • Добавить комментарий

    Новости по теме
    22.06.2023
    Строительство ледоколов, а также судов ледового и неледового классов, разработка судового комплектующего оборудования, развитие […]
    30.03.2023
    Проект инновационного судна класса «Волго-Дон экстра макс» представил генеральный директор ООО «Морской инжиниринговый центр […]
    31.05.2023
    Заместитель председателя правительства – министр промышленности и торговли Денис Мантуров провел очередное заседание Морской […]
    22.09.2023
    Hengli Heavy Industry, ранее известная как STX Dalian, получила заказ на свои первые крупнотоннажные […]
    24.07.2023
    Председатель правительства Михаил Мишустин прибыл во Владивосток с рабочим визитом, сообщается в телеграм-канале правительства […]
    14.06.2023
    Damen Shipyards и Baltic Workboats (BWB) подписали партнерское соглашение по программе строительства скоростных судов […]


  •  




  • Войти
  • Поля не найдены.
  • Поля не найдены.