Поручения по итогам стратегической сессии по развитию Северного морского пути

Поручения по итогам стратегической сессии по развитию Северного морского пути

  • Строительство ледоколов, а также судов ледового и неледового классов, разработка судового комплектующего оборудования, развитие морских портов, организация аварийно-спасательных центров и баз, обеспечение дополнительных мер безопасности и экономической эффективности рейсов – эти и другие вопросы вошли в перечень поручений председателя правительства Михаила Мишустина по итогам стратегической сессии по развитию Северного морского пути, состоявшейся 6 июня, сообщает пресс-служба правительства РФ.

    Большой блок задач поставлен перед Минпромторгом. Так, до 1 декабря вместе с госкорпорацией «Росатом» он должен представить в правительство предложения по строительству судов ледового класса для Северного морского пути, а до 1 ноября – вместе с Минфином и Минэкономразвития проработать дополнительные меры господдержки для строительства, а также приобретения таких судов.

    До 30 ноября Минпромторгу вместе с Минфином необходимо завершить работу по проекту постановления Правительства о правилах предоставления из федерального бюджета субсидий дальневосточным судостроительным организациям на возмещение части затрат, связанных со строительством гражданских судов.

    До 1 августа Минпромторгу и «Росатому» поручено направить в кабмин согласованную «дорожную карту» по проектированию отечественного газовоза ледового класса и головного судна с указанием сроков, стоимости, а также источников финансирования. Работа должна быть проведена при участии ССК «Звезда», ПАО «Новатэк» и ПАО «Совкомфлот».

    К этому же сроку Минпромторгу вместе с Минфином и АО «ОСК» предстоит подготовить предложения по источникам финансирования строительства эллинга на АО «Северная морская верфь». Специализированный комплекс необходим для строительства крупнотоннажного флота для Северного морского пути.

    До 1 декабря Минпромторг вместе с главами регионов, входящих в состав Арктической зоны России, должен подготовить предложения по развитию судоремонта для обеспечения потребности СМП и рыбохозяйственного комплекса.

    Минфину при формировании проекта нового трехлетнего федерального бюджета поручено обеспечить проработку финансирования целого ряда направлений:

    • совместно с Росморречфлотом – завершения строительства судов и баз аварийно-спасательного флота;
    • совместно с МЧС – строительства и оснащения аварийно-спасательных центров с авиационными звеньями в Певеке, Диксоне, Тикси, Сабетте, объекта для размещения авиационно-спасательного звена в Анадыре, а также содержания этих объектов и персонала;
    • совместно с Федеральным медико-биологическим агентством – строительства четырех корпусов для размещения подразделений организации;
    • совместно с Минвостокразвития и «Росатомом» – проектирования судов снабжения для северного завоза;
    • совместно с Минприроды – обеспечения системы государственного экологического мониторинга в акватории Северного морского пути;
    • совместно с Минпромторгом и АО «Атомэнергомаш» – реализации комплексных проектов по созданию судового комплектующего оборудования, в том числе для крупнотоннажных судов.

    О результатах этой работы доклад в правительство должен быть представлен к 1 августа.

    Минфину также поручено обеспечить паритетное финансирование строительства пятого и шестого серийных универсальных атомных ледоколов проекта 22220, а также многофункционального судна атомно-технологического обеспечения за счёт средств федерального бюджета и внебюджетных источников.

    Кроме того, Минфин должен разработать механизм льготного досрочного (на период не менее 25 лет) кредитования строительства пятого и шестого серийных универсальных атомных ледоколов проекта 22220 по ставке не более 2% годовых. В этой работе будут задействованы Минпромторг, «Росатом» и «ВЭБ.РФ».

    Отдельное поручение касается строительства четырех неатомных ледоколов для работы в акватории Северного морского пути. «Росатом», Минпромторг и Минфин должны представить в правительство согласованные предложения по этому вопросу с учётом требуемых мер господдержки, обеспечивающих приемлемый тариф на ледокольные услуги для арктических проектов.

    С учётом важности вопроса стоимости услуг по ледокольной проводке судов в акватории Северного морского пути М.Мишустин поручил подготовить согласованную концепцию формирования тарифов в этой сфере с 2028 года. При необходимости она должна предусматривать меры господдержки по их субсидированию. Разработкой концепции займется «Росатом» при участии Минфина, Федеральной антимонопольной службы, Минэкономразвития и Минвостокразвития. В правительство она должна быть внесена к 1 декабря 2024 года.

    Инструмент субсидирования ледокольных проводок при выполнении летне-осенних рейсов судами неледового класса может быть задействован и в 2023-2024 годах в случае ухудшения ледовых условий в акватории Северного морского пути. Обеспечить такую возможность поручено Минфину, Минвостокразвития, Минтрансу и «Росатому». Доклад о результатах в правительстве ждут уже к 1 июля. А к 1 ноября «Росатом», Минфин и Минтранс должны подготовить целый комплекс мер по обеспечению безопасности и экономической эффективности рейсов судами неледового класса для перенаправления отечественных грузов с запада на восток по Севморпути.

    Кроме того, к 1 декабря в правительство должна быть представлена концепция развития транзитного потенциала Северного морского пути, разработкой которой занимаются «Росатом», Минвостокразвития, Минтранс, Минэкономразвития и МИД, а также план развития морских портов за пределами Северного морского пути, обеспечивающий потребности подтвержденных грузоотправителями перспективных объёмов грузоперевозок по СМП. За эту работу при участии регионов и заинтересованных инвесторов отвечают Минтранс и «Росатом».

    К этому же сроку Минтранс вместе с Минприроды и Минэнерго должны подготовить предложения по законодательному закреплению полномочий по утверждению требований к составу сил и средств, необходимых для предупреждения и реагирования на разливы нефти, нефтепродуктов, опасных и вредных веществ в море.

    Еще одно поручение М.Мишустина касается подготовки кадров. В вузах регионов, которые входят в состав Арктической зоны, должны быть предусмотрены образовательные программы для подготовки специалистов, которые будут обеспечивать потребности Северного морского пути. Проработать этот вопрос в срок до 1 августа предстоит Минобрнауки вместе с Минтрансом, «Росатомом» и главами регионов.

    Фото: «ГлавСевморпуть»

     

     


  • Добавить комментарий

    Новости по теме
    31.05.2023
    На новом автомобильно-железнодорожном пароме проекта CNF11CPD «Александр Деев», построенном на Амурском судостроительном заводе, состоялось […]
    20.01.2023
    Госкорпорация «Росатом» определена государственным заказчиком строительства объектов федеральной собственности нефтяного терминала «Порт бухта Север», […]
    26.09.2023
    По итогам января-августа 2023 года судостроительная отрасль Китая продолжала лидировать в мире, сообщает информационное […]
    15.05.2023
    На Онежском судостроительно-судоремонтном заводе (ОССЗ) прошла торжественная церемония закладки киля мелкосидящего ледокола нового поколения […]
    16.02.2023
    Общий объем дноуглубительных и гидротехнических работ в акватории Севморпути в 2023 году должен составить […]
    09.11.2023
    Президент России Владимир Путин подписал указ о передаче госкорпорации «Росатом» акций ПАО «Дальневосточное морское […]


  •  




  • Войти
  • Поля не найдены.
  • Поля не найдены.