Новые виды отечественного судового оборудования выведут на рынок с 2025 года

Новые виды отечественного судового оборудования выведут на рынок с 2025 года

  • Заместитель председателя правительства – министр промышленности и торговли Денис Мантуров провел очередное заседание Морской коллегии при правительстве России. Как сообщает пресс-служба правительства РФ, на заседании рассматривался целый ряд вопросов, связанных с разработкой и производством судового комплектующего оборудования, обеспечением морских перевозок в Калининградскую область, а также вопросы строительства пограничных сторожевых кораблей и обеспечения безопасности Российской Федерации в области морской деятельности. 

    В ходе заседания, говоря о замещении иностранного судового оборудования, Д.Мантуров отметил: «Это необходимо для завершения строительства судов, где под отечественную номенклатуру выполняется перепроектирование. И конечно, нам нужно создавать заделы для будущих проектов. Правительство в прошлом году предусмотрело специальную субсидию на освоение производства судового комплектующего оборудования. Уже реализуемые и плановые работы должны обеспечить вывод в рынок критически важной продукции начиная с 2025 года. До этого момента необходимо активно задействовать альтернативные варианты поставки оборудования из дружественных стран. В целом наша цель – это ускоренный перевод всего цикла производства на российскую научно-промышленную базу».

    В докладе статс-секретаря – заместителя министра промышленности и торговли Виктора Евтухова о разработке и производстве судового оборудования и комплектующих для строительства судов на отечественных верфях было отмечено, что, несмотря на санкционное давление со стороны недружественных стран, рядом российских предприятий уже осуществляется производство среднеоборотных и высокооборотных двигателей средней и малой мощности.

    «Следует также отметить, что по общесудовому оборудованию в настоящее время не возникает сложностей, оно давно освоено российскими компаниями и производится на хорошем конкурентном уровне», – отметил В.Евтухов.

    Ранее Минпромторг совместно с заинтересованными организациями определил наиболее критические позиции судового оборудования, подлежащего первоочередному импортозамещению, для судов различных типов и запустил механизм предоставления субсидий для российских организаций на выполнение комплексных проектов по разработке и производству судового комплектующего оборудования.

    «В 2022 году соглашения о предоставлении указанных субсидий заключены Минпромторгом России с 32 предприятиями судостроительной отрасли по 64 видам оборудования на общую сумму около 3,4 млрд рублей. В результате реализации комплексных проектов на отечественном рынке будут представлены новые виды критически важного судового оборудования начиная с 2025–2026 годов», – доложил замглавы Минпромторга. Также он рассказал, что активно идёт разработка собственного балкерного флота и российских газовозов, отдельно заострив внимание на производстве отечественных винторулевых колонок мощностью 15 МВт.

    Среди эффективных мер развития импортозамещения участники заседания отметили комплекс мер нормативного правового регулирования, включающий в себя финансовые и нефинансовые меры поддержки, стимулирующие спрос на судостроительную продукцию и устанавливающие требования по подтверждению производства промышленной продукции на территории Российской Федерации. Также они отметили создание и работу портала «Единая централизованная система судового комплектующего оборудования, который содержит в том числе информацию о потребностях отрасли и производимом в РФ судовом оборудовании, а также перечень судового оборудования, соответствующего требованиям постановления от 17 июля 2015 года №719. База данных портала содержит около 9 тыс. позиций судового оборудования и материалов.

    Фото: пресс-служба правительства РФ


  • Добавить комментарий

    Новости по теме
    16.10.2023
    В третьем квартале 2023 года судостроительная промышленность Китая увеличила объем выполненных работ, новых заказов […]
    11.09.2023
    1200 новых рабочих мест предоставит Южный центр судостроения и судоремонта (входит в Объединенную судостроительную […]
    24.10.2023
    Для строительства в Китае нефтеналивных танкеров типоразмера Suezmax нет свободных мощностей до 2026 года, […]
    26.12.2023
    Специалисты Адмиралтейских верфей  приступили к резке металла нового уникального научно-экспедиционного судна (НЭС) «Иван Фролов» […]
    30.03.2023
    Проект инновационного судна класса «Волго-Дон экстра макс» представил генеральный директор ООО «Морской инжиниринговый центр […]
    10.07.2023
    Более 30 судов различного класса и назначения планируется построить в течение двух лет в […]


  •  




  • Войти
  • Поля не найдены.
  • Поля не найдены.