Когда ждать баланса спроса и предложения на контейнерном рынке

Когда ждать баланса спроса и предложения на контейнерном рынке

  • Средний возраст контейнеровозов достиг самого высокого уровня. Сейчас он составляет 14,2 года, тогда как средний возраст балкеров – 11,9 года, а танкеров – 12,8 года, сообщает Splash со ссылкой на данные BIMCO.

    Сейчас 21% контейнерного флота старше 20 лет, и эта часть является кандидатом на утилизацию в ближайшие годы.

    В категории 20+ доля контейнеровозов вместимостью до 2999 TEU составляет 76%, а от 3 тыс. до 6 тыс. TEU – 16%. «Следовательно, обновление контейнерного флота в последние годы было сосредоточено на судах в сегменте Post-Panamax, – делают вывод в BIMCO. – Возможно, еще более важно, что почти 70% всех контейнеровозов старше 10 лет».

    По данным Clarksons Research, в настоящее время в мире заказано 902 контейнеровоза, что соответствует 25% действующего флота. И это рекордный показатель.

    Несмотря на значительный спад фрахтовых ставок за последние 15 месяцев, объем утилизации контейнеровозов в 2023 году остается на низком уровне относительно предыдущих 10 лет. За 9 месяцев этого года на слом было отправлено 57 контейнеровозов, тогда в последнее десятилетие в среднем списывалось 81 судно в год.

    Напомним, до конца первого квартала 2024 года ожидается ввод в строй еще порядка 2 млн TEU, в том числе мегаконтейнеровозов. Уже сейчас контейнеровозы-новострои вместимостью свыше 24 тыс. TEU на фоне низкого спроса вынуждены простаивать. Ожидая рейсов с полной загрузкой, суда остаются в Азии, где были построены.

    В Drewry ожидают, что баланс между предложением провозных мощностей и спросом на контейнерные перевозки будет достигнут только к 2026 году. «С учетом долгосрочных прогнозов соотношения спроса и предложения, в течение нескольких лет перед перевозчиками будет постоянно стоять задача достичь баланса», – отмечают в Drewry.

    Однако аналитики Sea-Intelligence полагают, что 2026 год – слишком оптимистичный срок. По их мнению, самое ранее, когда новые провозные мощности перестанут быть избыточными, – 2028 год.

    В Sea-Intelligence отмечают, что если не будет роста мирового спроса на контейнеры, не случится очередной пандемии, и если перевозчики не будут больше заказывать мегаконтейнеровозы, которые потом будут простаивать, то в 2028 году вполне возможно выйти на показатели баланса спроса и предложения на уровне 2019 года.

    Согласно анализу, переизбыток провозных мощностей больше всего будет ощущаться в 2024 году, к 2026 году треть мощностей будет поглощена. «Однако если предположения, лежащие в основе позитивного сценария, окажутся под угрозой из-за более низкого спроса, даже скромного роста предложения или более низкого структурного фактора (которые все вполне вероятны), тогда выход на баланс на уровне 2019 года может отодвинуться на 2030 год или позже», – прогнозируют в Sea-Intelligence.

    Фото: ООСL


  • Добавить комментарий

    Новости по теме
    16.03.2023
    Ocean Network Express (ONE) установил ветровой дефлектор на носовую часть контейнеровоза. Как сообщает Offshore […]
    02.11.2023
    В течение ближайших 25 лет мировой спрос на газ вырастет на 43%. При этом […]
    01.03.2023
    Последние полгода контейнеровозы на метаноле заказывают чаще, чем на СПГ. Такие данные приводит Splash24/7 […]
    29.11.2023
    В 2024 году на глобальном контейнерном рынке ожидается переизбыток не только провозных мощностей, но […]
    30.06.2023
    На производственной площадке «Лотос» Южного центра судостроения и судоремонта (ЮЦСС) состоялась торжественная церемония закладки […]
    14.11.2023
    Перевозчики сами стимулируют снижение фрахтовых ставок, и Maersk в первую очередь, пишет The Loastar. […]


  •  




  • Войти
  • Поля не найдены.
  • Поля не найдены.