Когда ждать баланса спроса и предложения на контейнерном рынке

Когда ждать баланса спроса и предложения на контейнерном рынке

  • Средний возраст контейнеровозов достиг самого высокого уровня. Сейчас он составляет 14,2 года, тогда как средний возраст балкеров – 11,9 года, а танкеров – 12,8 года, сообщает Splash со ссылкой на данные BIMCO.

    Сейчас 21% контейнерного флота старше 20 лет, и эта часть является кандидатом на утилизацию в ближайшие годы.

    В категории 20+ доля контейнеровозов вместимостью до 2999 TEU составляет 76%, а от 3 тыс. до 6 тыс. TEU – 16%. «Следовательно, обновление контейнерного флота в последние годы было сосредоточено на судах в сегменте Post-Panamax, – делают вывод в BIMCO. – Возможно, еще более важно, что почти 70% всех контейнеровозов старше 10 лет».

    По данным Clarksons Research, в настоящее время в мире заказано 902 контейнеровоза, что соответствует 25% действующего флота. И это рекордный показатель.

    Несмотря на значительный спад фрахтовых ставок за последние 15 месяцев, объем утилизации контейнеровозов в 2023 году остается на низком уровне относительно предыдущих 10 лет. За 9 месяцев этого года на слом было отправлено 57 контейнеровозов, тогда в последнее десятилетие в среднем списывалось 81 судно в год.

    Напомним, до конца первого квартала 2024 года ожидается ввод в строй еще порядка 2 млн TEU, в том числе мегаконтейнеровозов. Уже сейчас контейнеровозы-новострои вместимостью свыше 24 тыс. TEU на фоне низкого спроса вынуждены простаивать. Ожидая рейсов с полной загрузкой, суда остаются в Азии, где были построены.

    В Drewry ожидают, что баланс между предложением провозных мощностей и спросом на контейнерные перевозки будет достигнут только к 2026 году. «С учетом долгосрочных прогнозов соотношения спроса и предложения, в течение нескольких лет перед перевозчиками будет постоянно стоять задача достичь баланса», – отмечают в Drewry.

    Однако аналитики Sea-Intelligence полагают, что 2026 год – слишком оптимистичный срок. По их мнению, самое ранее, когда новые провозные мощности перестанут быть избыточными, – 2028 год.

    В Sea-Intelligence отмечают, что если не будет роста мирового спроса на контейнеры, не случится очередной пандемии, и если перевозчики не будут больше заказывать мегаконтейнеровозы, которые потом будут простаивать, то в 2028 году вполне возможно выйти на показатели баланса спроса и предложения на уровне 2019 года.

    Согласно анализу, переизбыток провозных мощностей больше всего будет ощущаться в 2024 году, к 2026 году треть мощностей будет поглощена. «Однако если предположения, лежащие в основе позитивного сценария, окажутся под угрозой из-за более низкого спроса, даже скромного роста предложения или более низкого структурного фактора (которые все вполне вероятны), тогда выход на баланс на уровне 2019 года может отодвинуться на 2030 год или позже», – прогнозируют в Sea-Intelligence.

    Фото: ООСL


  • Добавить комментарий

    Новости по теме
    25.10.2023
    Суммарный убыток глобального рынка морских контейнерных перевозок в 2024 году достигнет 15 млрд долларов, […]
    27.01.2023
    MSC продолжает скупать контейнеровозы на вторичном рынке и заказывать новые. Недавно компания завершила сделку […]
    06.09.2023
    Во втором квартале 2023 года индекс Европейского индикатора тарифов на автомобильные грузоперевозки, расчетом которого […]
    19.01.2023
    Цены на контейнеровозы на вторичном рынке с начала этого года демонстрируют резкое падение, сообщает […]
    01.06.2023
    HD Hyundai Heavy Industries получила заказа на строительство пяти контейнеровозов вместимостью 15,5 тыс. TEU […]


  •  




  • Войти
  • Поля не найдены.
  • Поля не найдены.