Суммарный убыток контейнерных линий в 2024 году может достигнуть 15 млрд долларов

Суммарный убыток контейнерных линий в 2024 году может достигнуть 15 млрд долларов

  • Суммарный убыток глобального рынка морских контейнерных перевозок в 2024 году достигнет 15 млрд долларов, сообщает The Loadstar со ссылкой на прогноз Drewry.

    В Drewry представили пессимистичный прогноз для контейнерных линий. «В этом году фрахтовые ставки (спотовые и контрактные) снизятся на 60%, а в 2024 году – на 33%, – говорит старший менеджер отдела аналитики рынка контейнерных перевозок Саймон Хини. – Это не просто вызов 2024 года, он повторится и в последующие годы. Перевозчики столкнутся с постоянной проблемой удержания ставок фрахта выше себестоимости».

    Низкие фрахтовые ставки отражают глубокий разрыв между спросом и предложением: глобальный индекс спроса и предложения Drewry упадет до рекордно низкого уровня – в 2024 году прогнозируется рост предложения на 6,4% при росте спроса на 2%.

    «Перевозчики сильно опоздали с реакцией на переизбыток провозных мощностей, – считает С.Хини. – Единственный реальный вариант восстановления баланса – утилизация контейнеровозов, замедление движения судов и отмена большого количества рейсов. Но это будет слишком сложно осуществить. Даже при самом оптимистичном развитии событий не удастся даже приблизиться к сбалансированному рынку».

    Перевозчики обновляют флот, чтобы привести его в соответствие с экологическими нормами, но утилизация старых контейнеровозов идет не так быстро. «Именно с этой стороны мы начинаем ощущать давление, – отмечает С.Хини. – В этом году планируется отправить на слом контейнеровозы суммарной вместимостью 115 тыс. TEU, а в 2024 году прогнозируется значительный рост объемов утилизации – до 600 тыс. TEU».

    Ожидается, что суммарно операционная прибыль (EBIT) контейнерных линий в 2023 году составит 20 млрд долларов, а в 2024 году перевозчики потеряют 15 млрд, поскольку ставки фрахта продолжают падать.

    «В предыдущие годы падение грузооборота портов быстро восстанавливалось, особенно в 2009 и 2020 году, но в ближайшие годы такого мы не увидим», – сказал С.Хини, сравнив 2022 и 2023 годы с «тяжелым похмельем после расточительных расходов на новый тоннаж».

    В Drewry отмечают, что неестественный всплеск спроса в 2020-2021 году вызвал последующее сокращение потребительских расходов и оставил брешь в контейнерном рынке. Она еще долго будет сохраняться, даже несмотря на то, что «мировая экономика движется вперед, еще раз демонстрируя, что исчезла взаимосвязь между ВВП и объемами контейнерных перевозок».

    Фото: MSC


  • Добавить комментарий

    Новости по теме
    05.09.2023
    Мы наблюдаем сейчас стагнацию рынка грузоперевозок и даже снижение ставок по основным направлениям.
    23.01.2023
    Снижение почти на всех основных трейдах
    27.07.2023
    На фоне спроса и роста ставок заказы на танкеры-продуктовозы в первые шесть месяцев этого […]
    05.04.2023
    Сейчас падение тарифов наблюдается по всем базовым портам Китая.
    13.04.2023
    На 15 неделе ставки фрахта в Азово-Черноморском регионе продолжали снижаться, но уже не такими быстрыми темпами, как […]
    07.02.2023
    Дефицит специализированных судов-автомобилевозов привел к тому, что китайские автопроизводители начали использовать для экспорта своей […]


  •  




  • Войти
  • Поля не найдены.
  • Поля не найдены.