Африка становится одним из ключевых игроков мирового контейнерного рынка

Африка становится одним из ключевых игроков мирового контейнерного рынка

  • Контейнерный импорт в Африку за первые 7 месяцев этого года вырос на 10,1% по сравнению с аналогичным периодом 2019 года и на 6,7% по сравнению с историческим максимумом 2022 года, сообщает Splash со ссылкой на отчет Maersk Broker.

    Основным драйвером этого роста стал товаропоток из Азии на западное побережье Африки. Объем перевозок на этом трейде вырос на 20,9% относительно прошлого года. Также способствовали росту поставки в Западную Африку с Ближнего Востока и из Южной Америки.

    Растет и тоннаж задействованного на трейде Азия – Западная Африка флота. Перенаправленные на этот маршрут провозные мощности в октябре этого года выросли относительно аналогичного периода 2022 года на 22,3%, если считать в TEU.

    По данным Maersk Broker, в 2023 году африканский трейд является самым быстрорастущим направлением перевозок из Азии. Так, в августе этого года объем торговли вырос на 19,6%, тогда как мировая торговля в целом сократилась на 3,3%.

    Однако в этом году на долю торговли Азия – Африка приходится лишь 3,2% от мирового рынка, тогда доли трейдов Азия – Северная Америка и Азия – Европа составляют 17,9% и 14,7% соответственно.

    «Поскольку в бОльшей части Африки наблюдается быстрая урбанизация, мы ожидаем, что спрос на строительные материалы, электронику, мебель и другие товары, доставляемые в контейнерах, будет расти», – прогнозируют в Maersk Broker.

    То, что торговля на трейде Азия – Африка является самым быстрорастущим рынком, подтверждает и другое консалтинговое агентство – Vespucci Maritime, однако, по мнению его CEO Ларса Йенсена, «цифры не такие уж и выдающиеся». «Это направление, которое до пандемии, в 2019 году, выросло на 7%, поэтому рост нормальный и, по сути, он догоняет траекторию роста до пандемии», – пояснил он.

    «Перевозки между Азией и Африкой – сложное направление, на этом трейде постоянно происходят задержки судов и срывы расписания», — прокомментировали в Sea-Intelligence.

    Последние данные Container Trade Statistics (CTS) показывают, что с 2019 года объем торговли на маршруте Дальний Восток – Африка вырос на 15%, что соответствует среднегодовому росту 3,5%.

    В United Nations Conference on Trade and Development (UNCTAD) считают, что по экономическому потенциалу Африка сравнима с Китаем, Индией и Евросоюзом, и создание Африканской континентальной зоны свободной торговли (AfCFTA) должно привести к увеличению спроса на внутриконтинентальный перевозки, логистику и транспорт, а также увеличит трансграничные инвестиции.

    «Кроме того, AfCFTA может помочь сделать порты более привлекательными для международных линейных перевозчиков, – считают в UNCTAD. – Примечательно, что сегодня около 35% торговли Африки с остальным миром проходит только через один порт – марокканский Танжер-Мед, который связан примерно с 40 африканскими портами».

    «Действующим африканским портам необходимо повысить свою производительность, портовая инфраструктура нуждается в серьезной модернизации, поскольку для приема больших судов потребуются более глубокие каналы, большие разворотные бассейны, современные причалы и производительное оборудование», – пишет Splash.

    По данным Sea-Intelligence, многие африканские направления в третьем квартале этого года показывают высокий процентный рост относительно аналогичного периода 2022 года, при этом лидирует порт Кот-д’Ивуар, грузооборот которого в июне-сентябре удвоился по сравнению с третьим кварталом 2022 года.

    Фото: Maersk Broker

     


  • Добавить комментарий

    Новости по теме
    24.10.2023
    Долгосрочные тенденции выявить сложно
    09.11.2023
    Тайваньский контейнерный перевозчик Yang Ming в отличие от Maersk не планирует массовое сокращение персонала […]
    02.08.2023
    Сейчас есть все предпосылки для развития сервиса на страны Африки благодаря росту деловой активности и увеличению количества сделок.
    16.08.2023
    За первое полугодия этого года


  •  




  • Войти
  • Поля не найдены.
  • Поля не найдены.