Ледоколы Атомфлота впервые провели через Арктику судно с рекордной грузоподъемностью

Ледоколы Атомфлота впервые провели через Арктику судно с рекордной грузоподъемностью

  • В районе мыса Дежнева акватории Северного морского пути атомный ледокол «Таймыр» и универсальный атомный ледокол «Сибирь» завершили проводку балкера «Gingo» (судно типа CapeSize) с грузом 164,5 тыс. тонн железнорудного концентрата. Впервые ледоколы ФГУП «Атомфлот» выполняли операцию по проводке судна дедвейтом (грузоподъемностью) свыше 169 тысяч тонн с запада на восток, сообщает пресс-служба Росатомфлота.

    Ледокольная проводка состояла из двух этапов. В начале атомоход «Таймыр» обеспечил безопасный проход судна через участок Карского моря от островов Сергея Кирова через проливы Матисена и Бориса Вилькицкого, после чего балкер самостоятельно пересек море Лаптевых. В Восточно-Сибирском море ледокольную проводку обеспечил универсальный атомный ледокол «Сибирь».

    «Северный морской путь достаточно популярен у грузоперевозчиков. Понимая погодные условия и ледовую обстановку можно спланировать максимально комфортный и безопасный маршрут для судна. Экипажи атомоходов проделали действительно уникальную ледокольную проводку. Крупнотоннажный балкер преодолел Севморпуть за 13 суток. Стоит отметить, что через Суэцкий канал потребовалось бы в два раза больше времени», – прокомментировал советник генерального директора ФГУП «Атомфлот» Андрей Теницкий.

    Протяженность маршрута ледокольной проводки составила 620 миль, средняя скорость движения – 10 узлов.

    Напомним, «Gingo» стал самым большим балкером в истории Севморпути. В начале сентября судно обработал Мурманский морской торговый порт. «Максимальная за всю историю Северного морского пути судовая партия – это знаковое событие и для нашего предприятия, и для всех, кто связан с освоением Арктической зоны Российской Федерации», – сказал тогда исполнительный директор АО «ММТП» Алексей Рыкованов.

    Фото: Росатомфлот


  • Добавить комментарий

    Новости по теме
    02.05.2023
    Правительство продолжает работу над созданием инфраструктуры Северного морского пути – важнейшего транспортного коридора национального […]
    20.11.2023
    При осуществлении северного завоза специалисты «Оборонлогистики» регулярно сталкиваются с трудностями из-за нехватки рейдовых плавсредств […]
    22.06.2023
    Строительство ледоколов, а также судов ледового и неледового классов, разработка судового комплектующего оборудования, развитие […]
    28.06.2023
    Получит из бюджета ФГУП «Гидрографическое предприятие»
    05.06.2023
    4 июня атомный ледокол «50 лет Победы» ФГУП «Атомфлот» вернулся в порт приписки Мурманск. […]
    19.09.2023
    Для доставки китайских грузов в Россию через порт Мурманск


  •  




  • Войти
  • Поля не найдены.
  • Поля не найдены.