34,8 млрд на создание инфраструктуры СМП

34,8 млрд на создание инфраструктуры СМП

  • В планах ФГУП «Гидрографическое предприятие» на период 2023-2026 годы – реализация пяти инвестиционных проектов по созданию объектов федеральной собственности портовой инфраструктуры в акватории Северного морского пути с привлечением средств федерального бюджета порядка 34,8 млрд рублей. Как сообщает пресс-служба предприятия, об этом заявил генеральный директор ФГУП Александр Бенгерт в ходе совещания Дирекции СМП Госкорпорации «Росатом», предваряющего торжественные мероприятия, посвященные 90-летию предприятия.

    Среди таких проектов:

    • терминал сжиженного природного газа и стабильного газового конденсата «Утренний»,
    • строительство акватории грузового причала и канала морского угольного терминала на базе Сырадасайского месторождения,
    • нефтяной терминал «Порт бухта Север»,
    • создание грузового морского терминала на мысе Наглейнын в морском порту Певек»,
    • создание там же инфраструктуры для размещения малых плавучих энергоблоков.

    В рамках реализации этих инвестиционных проектов планируется заключение в 2023 году более десяти государственных контрактов.

    Также в планах в период навигации 2023 года – создание объектов федеральной собственности портовой инфраструктуры в акватории СМП с привлечением средств внебюджетных источников порядка 12,77 млрд. руб. Это реконструкция объекта «Морской канал» (судоходный подходной канал в Обской губе Карского моря)».

    А.Бенгерт отметил, что в период с 2020 по 2022 год предприятием в рамках создания объектов федеральной собственности объекта «Терминал сжиженного природного газа и стабильного газового конденсата «Утренний» из федерального бюджета было привечено порядка 96,3 млрд. руб.

    Напомним, в 2019 году после перехода ФГУП «Гидрографическое предприятие» в ведение Госкорпорации «Росатом», предприятие стало выступать заказчиком-застройщиком объектов в компетенции Дирекции Северного морского пути Госкорпорации «Росатом» и работать в двух основных направлениях. Первое связано с эксплуатацией объектов инфраструктуры морских портов, прежде всего систем безопасности мореплавания, гидротехнических (в том числе подводных) и ледозащитных сооружений и систем управления движением судов. Вторая – это новое строительство объектов портовой инфраструктуры. Именно здесь «Гидрографическое предприятие» играет одну из ключевых ролей.

    Фото: «Гидрографическое предприятие»


  • Добавить комментарий

    Новости по теме
    21.09.2023
    Правительство России утвердило перечень работ, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности, постановлением от 18 […]
    22.09.2023
    Холдинг «Росэлектроника» госкорпорации Ростех разработал многофункциональный комплекс мониторинга метеорологической и ледовой обстановки. Система позволит […]
    09.08.2023
    8 августа ФГУП «Атомфлот» и ООО «ТК Северный Проект» подписали договор на привлечение судна […]
    22.12.2023
    По состоянию на 21 декабря зафиксирован новый рекорд грузоперевозок по Северному морскому пути в […]
    11.09.2023
    Размер авансирования работ по строительству третьего и четвертого серийных универсальных атомных ледоколов проекта 22220 […]
    07.11.2023
    В морских портах Мариуполь и Бердянск постепенно восстанавливается судоходство и темпы переработки грузов. Об […]


  •  




  • Войти
  • Поля не найдены.
  • Поля не найдены.