На подходах к Панамскому каналу из-за засухи суда простаивают по 2-3 недели. Если 1 августа время ожидания транзита по этому водному пути составляло 15 дней, то на 9 августа – 20 дней, сообщает Splash. Очереди скапливаются на входах в канал с обеих сторон.
«В среднем за последние два месяца через канал транзитом проходили 58 судов в неделю, на прошлой неделе это количество снизилось до 55. Понятно, если засуха продолжится, проблема будет расти», – пишет издание со ссылкой на данные eeSea.
Напомним, в начале августа для того, чтобы пройти через канал, пришлось разгрузить контейнеровоз «Ever Max» вместимостью 17 тыс. TEU. Из-за засухи и снижения уровня воды в озере Гатун, питающем канал, «Ever Max» прошел через канал с контейнерами на 13 345 TEU и осадкой 13,1 м, всего на 0,3 м меньше допустимой осадки. В порту Бальбоа с «Ever Max» пришлось выгрузить 1,4 тыс. TEU контейнеров.
Еще в мае Администрация Панамского канала ввела ограничение по осадке судов – до 13,41 м, а количество судов, проходящих транзитом через эти водные пути, сократила на 20% – до 32 в сутки.
В сингапурском консалтинговом агентстве CTI Consultancy советуют грузоотправителям уже сейчас искать альтернативные маршруты, поскольку заторы на подходах к панамскому каналу будут только увеличиваться. «Для внесения таких изменений в сеть требуется всего несколько недель. Судя по всему, на устранение отставания уйдут месяцы, было бы хорошо, если бы контейнерные перевозчики начали планировать уже сейчас», – поясняют в CTI Consultancy.
Фото: Администрация Панамского канала