Спрос на новые газовозы продолжает расти

Спрос на новые газовозы продолжает расти

  • С начала 2022 года в строительство новых СПГ-газовозов вложено 47 млрд евро, что составляет 27% от глобального объема инвестиций в строительство новых судов, сообщает Seatrade Maritime.

    «Инвестиции в СПГ-газовозы затмили вложения в новые контейнеровозы, владельцы которых потратили на их постройку 46 млрд евро, – пишет издание. – Гонка за новыми газовозами продолжается. Вкладывать рекордные инвестиции в эти суда лежат заказчиков побуждают соображения энергетической безопасности, увеличение объемов грузов и потребность в замене возрастных судов».

    Несмотря на то, что стоимость строительства значительно выросла с начала прошлого года (цена газовоза вместимостью 174 тыс. куб. м увеличилась с 211 млн до 261 млн долларов), судовладельцы проявляют интерес и «хватаются» за доступные слоты.

    В настоящее время портфель заказов составляет 331 газовоз, это 51% от действующего глобального флота этих судов. В этом году заказано строительство 30 газовозов на общую сумму 7,7 млрд долларов. «Скорее всего, таких заказов будет больше, поскольку объемы перевозки СПГ растут и будут продолжать расти по мере ввода в строй в том числе новых инфраструктурных мощностей, и ставки фрахта держатся на рекордном уровне», – Seatrade Maritime.

    Фрахтовые ставки на СПГ-газовоз вместимостью 160 тыс. куб. м в течение последних 12 месяцев продолжают стабильно держаться на уровне свыше 100 тыс. долларов в сутки, а на конец июля они дошли до 120 тыс. долларов.

    По прогнозам Clarkson Research, объем таких заказов в 2023-2024 году вырастет на 4%, а в 2025-2027 году – до 10%. «И здесь основными факторами роста станут увеличивающийся спрос на СПГ в Азии и переход на «чистую» энергетику», – отмечают в агентстве.

    «Общий объем мировой торговли СПГ к 2023 году может достичь 650 млн тонн, тогда как по итогам 2022 года он составил более 390 млн тонн. И хотя есть несколько сценариев развития этого рынка, похоже, что энергетический рынок останется сильным», – пишет издание.

    Фото: DSME


  • Добавить комментарий

    Новости по теме
    05.07.2023
    Сколько судов и какой вместимости будет сдано в ближайшие полтора года
    18.05.2023
    Для динамичного развития Северного морского пути России потребуется до 100 судов арктического класса, а […]
    30.03.2023
    На производственной площадке «Лотос» Южного центра судостроения и судоремонта (входит в ОСК) приступили к […]
    22.03.2023
    Контейнерная линия CMA CGM намерена зафрахтовать четыре автомобилевоза на фоне рекордных ставок фрахта в […]
    22.09.2023
    Hengli Heavy Industry, ранее известная как STX Dalian, получила заказ на свои первые крупнотоннажные […]
    30.06.2023
    В 2024 году ожидается ввод в строй рекордного количества контейнеровозов. В связи с этим […]


  •  




  • Войти
  • Поля не найдены.
  • Поля не найдены.