Cудно «Бавенит» отправилось на шельф Восточной Арктики

Cудно «Бавенит» отправилось на шельф Восточной Арктики

  • Стартовала научно-исследовательская экспедиция НК «Роснефть», цель которой – получить образцы пород континентального шельфа из труднодоступных и малоизученных регионов Восточной Арктики, сообщает пресс-служба НК «Роснефть». Из порта Петропавловск-Камчатский для проведения масштабных научных исследований на шельфе Восточной Арктики вышло судно «Бавенит».

    Научные работы включают малоглубинное стратиграфическое бурение в морях Чукотском и Восточно-Сибирском, а также исследования подводной породы в море Лаптевых. Многие работы проводятся впервые в истории изучения российского севера, отметили в нефтяной компании.

    Cудно «Бавенит», с борта которого ведутся буровые работы, укомплектовано под задачи экспедиции «Роснефти» инновационным отечественным оборудованием. Уникальная технологии бурения и геофизического исследования скважин в сложных геологических и климатических условиях северных морей была отработана в рамках проекта Компании по стратиграфическому бурению. Проект реализуется усилиями корпоративного Арктического научного центра с 2020 года.

    В ходе экспедиций 2020-2022 годов «Роснефти» удалось получить керн севера Карского, Чукотского морей и моря Лаптевых – для каждого моря скважины были первыми в истории изучения. Добытый каменный материал служит прямым источником геологической информации, необходимой для определения возраста (стратификации), состава и условий формирования пород шельфа Восточной Арктики и прогнозирования состояния нефтегазовых систем региона. Комплексные лабораторно-аналитические и камеральные исследования керна ведут специалисты компании «Иннопрактика» в лабораториях геологического факультета МГУ им. М.В.Ломоносова.

    Отмечается, что начавшийся полевой сезон будет для проекта самым продолжительным и насыщенным. Комплексная программа исследований, стартовавшая в начале летнего арктического сезона, продлится вплоть до конца года.

    Фото: НК «Роснефть»


  • Добавить комментарий

    Новости по теме
    27.11.2023
    Одним из важнейших компонентов инфраструктуры Северного морского пути должны стать порты международного класса. Сейчас большинство портов на СМП требуют капитального ремонта.
    13.02.2023
    10 февраля заместитель председателя правительства – полномочный представитель президента в ДФО Юрий Трутнев заседание […]
    28.04.2023
    19 мая 2023 года в Москве в отеле «Балчуг Кемпински» состоится XX Международная конференция […]
    17.03.2023
    В Арктических широтах экипаж многофункционального аварийно-спасательного судна «Спасатель Карев» Балтийского филиала Морспасслужбы выполнил буксировку […]
    25.04.2023
    На cудостроительном комплексе «Звезда» начались ходовые испытания танкера «Академик Губкин», построенного по заказу АО […]
    12.09.2023
    В районе мыса Дежнева акватории Северного морского пути атомный ледокол «Таймыр» и универсальный атомный […]


  •  




  • Войти
  • Поля не найдены.
  • Поля не найдены.