Рынок ВЭД и логистических услуг претерпевает колоссальную трансформацию

Рынок ВЭД и логистических услуг претерпевает колоссальную трансформацию

  • Продолжаем серию публикаций мнений участников транспортно-логистического рынка об итогах 2022 и прогнозах на 2023 год. Своими наблюдениями, как изменилась и продолжает меняться ситуация на рынке логистики, а также прогнозами на ближайшее будущее делится Григорий Григорьев, генеральный директор Novelco.

    Рынок ВЭД и логистических услуг претерпевает колоссальную трансформациюРынок внешнеэкономической деятельности и логистических услуг претерпевает сейчас колоссальную трансформацию. На нерешенные проблемы, накопленные в период пандемии, наложились беспрецедентные санкции, введенные в отношении России за короткий период. В результате небо западных стран закрылось для российских самолетов, запрещена работа отечественных автоперевозчиков в Европе, российской стороной введены ответные меры. Также с нашего рынка ушли глобальные морские перевозчики Maersk, MSC, CMA CGM, прекратили работу крупнейшие курьерские компании DHL, Fedex TNT, UPS. Ограничения при перемещении грузов привели к глобальной перестройке маршрутов доставки.

    Так, прямые авиарейсы из Европы и Юго-Восточной Азии были заменены рейсами со стыковками в таких крупных хабах как Дубай и Стамбул. На место ушедших морских линий пришли небольшие китайские, которые полностью заместили емкости на маршруте доставки через порты Дальнего Востока. На контейнерном рынке также появились новые игроки. Контейнерные перевозки в порт Санкт-Петербург почти прекратились, но они стали активно развиваться через порт Новороссийск.

    В связи с закрытием рынка автоперевозок из Европы для российских компаний они переориентировались на внутренний рынок, а также на доставку грузов из Китая.

    Увеличилось количество мультимодальных сервисов. В качестве альтернативы железнодорожной и автодоставке из Китая в Россию появилось их сочетание – автоперевозка до Забайкальска и далее по железной дороге. Осваивается новый маршрут транспортировки из Китая через Благовещенск – сначала морем из любого китайского порта в порт Далянь, далее автомобилем или поездом в приграничный Хэйхэ, затем автоперевозка через мост в Благовещенск и далее по железной дороге.

    В управлении цепями поставок также произошли изменения. В ответ на санкции в банковском секторе наметилась тенденция перехода к взаиморасчетам в локальных валютах (арабский дирхам, китайский юань, турецкая лира).

    География поставок значительно расширилась. Последовал взрывной рост импорта через третьи страны вслед за отказом западных компаний от прямых поставок в нашу страну.

    Ставки на контейнерные перевозки начали стабилизироваться с начала текущего года после сложнейшей ситуации в период пандемии. Третий квартал стал финалом «гонки ставок», которая началась осенью 2020 года. Сегодня тарифы на контейнерные перевозки снизились в среднем на 20-30% по сравнению с прошлогодними.

    В целом, сейчас мы находимся в начале пути глобального переустройства мировой экономики. Мир в будущем будет если не многополярным, то как минимум двухполярным. Эти группы будут обустраивать свою логистику заново – развивать новые порты, транспортные коридоры, поставки через СМП, расширять географию маршрутов железнодорожных перевозок из Юго-Восточной Азии и пр.

    Фото: Novelco

    Мнение спикера может не совпадать с позицией редакции

     


  • Добавить комментарий

    Новости по теме
    22.06.2022
    Через таможенные посты Калининградской областной таможни, расположенные на российско-польском и российско-литовском участках границы, за […]
    03.03.2022
    Hamburger Hafen und Logistik AG (HHLA) заявила, что не будет обрабатывать контейнеры на/из России […]
    13.10.2022
    Крупнейшие европейские производители туалетной бумаги начинают испытывать нехватку сырья. Восьмой пакет санкций Евросоюза, вступивший […]
    26.12.2022
    К концу 2022 года срок доставки из Китая в Россию может увеличиться и вернуться к уровню конца прошлого года – до 45-65 дней.
    28.10.2022
    После 24 февраля этого года количество заходов судов, зарегистрированных в Российском морском регистре судоходства, в европейские […]
    27.07.2022
    Мы ожидаем дальнейший рост ставок и снижение сроков доставки, аналогичное по масштабу ситуации конца 2021 года.


  •  




  • Войти
  • Поля не найдены.
  • Поля не найдены.