«ТрансКонтейнер» реконструировал терминал в Забайкальске

«ТрансКонтейнер» реконструировал терминал в Забайкальске

  • ПАО «ТрансКонтейнер» завершило реконструкцию собственного терминала на станции Забайкальск – стратегическом пограничном переходе на российско-китайской границе, сообщили SeaNews в компании. На него приходится около 30% всего сухопутного контейнеропотока в сообщении между Россией и Китаем.

    По итогам реализации нескольких этапов проекта перерабатывающая мощность площадки с 2006 года выросла в 10 раз – до 555 тыс. TEU в год. В общей сложности с 2006 по 2022 год «ТрансКонтейнер» направил на расширение мощностей терминала более 5 млрд рублей.

    Финальным этапом модернизации стал запуск «сквозной» технологии работы – за счёт удлинения двух приёмоотправочных путей и организации второго маршрута примыкания к станции Забайкальск на терминале появилась возможность подачи и уборки поездов в обоих направлениях. Это позволит уже с 1 января 2023 года увеличить пропуск контейнерных поездов с импортом из Китая с нынешних 4-4,5 до 8-9 в сутки, удовлетворяя растущий спрос на перевозки в сообщении со странами Азиатско-Тихоокеанского региона.

    В ходе реконструкции терминала подкрановые пути были удлинены с 57 до 71 условного вагона, что позволило обрабатывать поезда целиком, без излишних маневровых операций и более оперативно. Кроме того, введён в эксплуатацию новый пункт досмотра с пятью дополнительными досмотровыми местами, что способствует сокращению простоя контейнеров под грузовыми операциями, а также почти в 3 раза (с 1,8 тыс. до 5 тыс. кв. м) увеличена площадь крытого склада временного хранения таможенных грузов. Расширен и обновлён парк перегрузочной техники. В частности, число ричстакеров выросло с 7 до 9, закуплен кран на автомобильном ходу в дополнение к двум козловым. С приобретением в 2021 году расположенной рядом контейнерной площадки общее число путей увеличилось с 6 до 10. 

    Запуск «сквозной» технологии состоялся 26 декабря в ходе телемоста между Москвой и Забайкальском с участием председателя Совета директоров Группы компаний «Дело» Сергея Шишкарёва и генерального директора – председателя правления ОАО «Российские железные дороги» Олега Белозёрова.

    «Мы завершили один из самых масштабных в истории «ТрансКонтейнера» инвестиционных проектов, который стал примером эффективной синхронизации усилий частного бизнеса и государства. Запуск нашей «сквозной» технологии одновременно с завершением реконструкции приёмоотправочного парка ОАО «РЖД» на станции Забайкальск позволяет увеличить объёмы перевозок в сообщении со странами АТР по сухопутным маршрутам и разгрузить дальневосточные порты. В перспективе мы планируем выйти на отправку до 12 поездов в сутки», – отметил в ходе телемоста С.Шишкарёв.

    «Станция и железнодорожный пограничный пункт пропуска Забайкальск вместе с терминалами по обработке поездопотоков представляют собой уникальный транспортный узел. Его значимость в товарообороте с КНР растёт год от года. Целевая задача развития Забайкальска состоит не только в снятии ограничений, но и создании достаточных резервов провозной и пропускной способности», – подчеркнул О.Белозёров.

    Фото: телеграм-канал «ТрансКонтейнера»


  • Добавить комментарий

    Новости по теме
    01.11.2022
    Главгосэкспертиза России рассмотрела проект очередного этапа реконструкции Волго-Донского судоходного канала и выдала положительное заключение. […]
    07.09.2022
    ПАО «ТрансКонтейнер» (актив ГК «Дело») открыло дочернюю транспортно-экспедиторскую компанию в сфере контейнерных перевозок в […]
    26.07.2022
    26 июля в Волгограде завершилась реконструкция станции Гумрак, которая является развязкой двух стратегически важных […]
    31.08.2022
    Первый этап реконструкции завершится к концу этого года
    28.03.2022
    «ТрансКонтейнер» объявил о запуске нового мультимодального сервиса для перевозки грузов из китайских портов Тайсанг […]
    20.10.2022
    С прицелом на украинское зерно


  •  




  • Войти
  • Поля не найдены.
  • Поля не найдены.