«Норникель» и «Атомфлот» подписали долгосрочный договор на привлечение нового ледокола проекта 22220. Как сообщили SeaNews в «Норникеле», подписи под документом поставили 8 в ходе форума «Арктика: настоящее и будущее» в Санкт-Петербурге поставили старший вице-президент — руководитель блока стратегии и управления стратегическими проектами, логистики и ресурсного обеспечения «Норникеля» Сергей Дубовицкий и и.о. генерального директора ФГУП «Атомфлот» Леонид Ирлица.
Как подчеркнули в «Норникеле», это новый долгосрочный и уникальный по продолжительности контракт. В соответствии с документом атомный ледокол серии 22220 будет использоваться для обеспечения судоходства в интересах «Норникеля» в акватории Северного морского пути на срок до конца 2041 года с возможной пролонгацией до конца 2051 года. Сейчас с «Норникелем» по краткосрочному контракту работает атомоход «Сибирь» — с начала 2022 года он осуществляет круглогодичную навигацию на линии Мурманск/Архангельск — Дудинка и работает в Енисейском заливе, обеспечивая коммерческую скорость проводки.
Договор предусматривает оказание услуг по прокладке и поддержанию проходимости каналов в ледовом припае реки Енисей от Енисейского залива до порта Дудинка, а также ледокольное обеспечение судов на участке от западной кромки льдов до порта Дудинка и (или) обратно (западный сектор Северного морского пути, район Карского моря).
Новый контракт, отметили в компании, — часть масштабного стратегического партнерства «Норникеля» и Росатома, цель которого — развитие Северного морского пути. Оно соответствует долгосрочным интересам сторон: «Норникель» как один из крупнейших потребителей ледокольной проводки получает гарантированное ледокольное обеспечение в долгосрочной перспективе, а Росатом как инфраструктурный оператор СМП обеспечивает загрузку имеющегося ледокольного флота и базу для получения финансирования на постройку последующих ледоколов.
Всего «Норникель» привлекает у «Атомфлота» два атомных ледокола — типа «Таймыр» («Вайгач») и «Сибирь» проекта 22220, а также один дизельный «Адмирал Макаров» Росморпорта. Эта группировка позволяет проводить ежемесячно в порт Дудинка до 11 судов, требующих ледокольного сопровождения.
Кроме того, Росатом и «Норникель» продолжают разработку проекта строительства дизельного ледокола, а также развивают сотрудничество по таким направлениям как обеспечение портовых ледокольных мощностей и судоремонта.
«Привлечение дополнительных ледокольных мощностей необходимо „Норникелю“ из-за существенного увеличения грузопотока в Норильский промышленный район. Рост связан с реализацией целого ряда инвестиционных проектов „Норникеля“ и других компаний на Таймыре, а также со стартом программы масштабной реновации Норильска. Чтобы выполнить эти задачи, мы уже расширили нашу логистическую инфраструктуру. Так, количество рейсов в прошлую зимнюю навигацию через Дудинку увеличилось на 75%, а объем грузов вырос на 40% по сравнению со средними показателями предыдущих лет. Долгосрочный контракт с „Атомфлотом“ и привлечение нового ледокола проекта 22220 на постоянной основе обеспечат ритмичную доставку грузов в Норильск и станут залогом успешного выполнения наших стратегических проектов», — сказал в ходе церемонии подписания С.Дубовицкий.
Как отметил Л.Ирлица, при заинтересованности «Норникеля» подписанный договор может быть продлен на два последовательных периода продолжительностью до пяти лет каждый
На сегодня в составе флота «Норникеля» 6 судов усиленного ледового класса ARC7 (пять контейнеровозов типа «Норильский никель» и один танкер «Енисей»). Эти суда способны ходить во льдах толщиной до 1,8 м без сопровождения ледоколов благодаря особенностям проекта и движителю Azipod. В 2010 и 2011 годах суда «Норникеля» впервые в истории за одну навигацию проследовали по всей трассе Северного морского пути с запада на восток и обратно в самостоятельном плавании, доставив в порты Юго-Восточной Азии продукцию компании, а в обратном направлении — грузы снабжения.
Арктический флот «Норникеля» позволяет не только доставлять продукцию компании покупателям, но и обеспечивать жителей региона необходимыми продуктами и товарами, отметили в компании – ежегодно флотом «Норникеля» в Дудинку доставляется около 110 000 т продовольственных грузов и товаров народного потребления.
Помимо флота, «Норникель» владеет несколькими речными портами и морским портом Дудинка, а также перегрузочным терминалом в порту Мурманск. Порты оснащены современной инфраструктурой, предназначенной для работы с судами компании.
Фото: «Норникель»