Пусть меня научат

Производственно-сбытовые цепочки требуют реконфигурации

  • Частые сбои и геополитические риски делают актуальным вопрос о реконфигурации производственно-сбытовых цепочек. Такой вывод сделали авторы опубликованного Конференцией Организации Объединенных Наций по торговле и развитию (UNCTAD) Обзора морского транспорта.

    Ограничения модели производственно-сбытовых цепочек, предусматривающей поставки «точно в срок», отмечают они, стали очевидными в результате не только пандемии, но и воздействия других неблагоприятных факторов, наблюдавшихся в последнее десятилетие, включая землетрясения, наводнения, невозможность использования стратегических морских коридоров, напряженность в торговых отношениях и ограничительные торговые меры.

    В 2022 году производственно-сбытовым цепочкам стало угрожать еще и ухудшение геополитической обстановки, особенно тем из них, которые зависят от одного или двух поставщиков, включая поставки продуктов питания, энергоносителей или узлов и компонентов. Эти риски проявились в нехватке полупроводников в 2021-2022 годах, которая затронула многие отрасли, в частности автомобилестроение, электронную промышленность и здравоохранение.

    Эти события вновь оживили дискуссии о глобализации и будущем экономных производственно-сбытовых цепочек. Поэтому некоторые компании больше не полагаются на модели «точно в срок» и пересматривают подходы к организации своей деятельности, изучая возможности внедрения бизнес-моделей «на всякий случай» и «насколько
    необходимо», а также ищут другие способы повышения надежности, целостности и бесперебойности производственно-сбытовых цепочек.

    При этом вместо того, чтобы искать решения с наименьшими издержками, все больше компаний отдают предпочтение решениям с оптимальными издержками, учитывающим как производственные и транспортные расходы, так и другие факторы, включая надежность производственно-сбытовых цепочек и экологическую устойчивость.

    Хотя дискуссии на эту тему продолжаются, пока нет никаких признаков массового отхода от модели удаленного производства. Возвращение перенесенных ранее в другие страны производств может быть осуществимо не для всех производителей, поскольку отечественным поставщикам потребуются мощности для быстрого расширения производства, а также возможности для приобретения необходимых знаний и опыта. В этих условиях изменения в выборе источников поставок, скорее всего, будут более постепенными.

    Фото: DAKSER


  • Добавить комментарий

    Новости по теме
    25.08.2022
    Практически в каждую дальнюю перевозку теперь добавляются третьи страны, в результате доставки становятся мультимодальными.
    09.03.2022
    Международная конференция «Транспортная логистика Каспийского региона» — мероприятие, посвященное актуальным вопросам грузоперевозок Каспия, Волги и […]
    22.07.2022
    Мнение Дмитрия Суховерши, руководителя направления мультимодальных перевозок FM Logistic в России
    01.12.2022
    Торговля и транспорт меняются под воздействием цифровизации.
    19.07.2022
    Холдинг «Росэлектроника» госкорпорации «Ростех» запустит серийное производство линейки российских транспортно-логистических роботов грузоподъемностью до 20 […]
    25.04.2022
    В течение года вакансия на складском рынке Петербурга может увеличиться в два раза


  •  




  • Войти
  • Поля не найдены.
  • Поля не найдены.