24 ноября профсоюз дальнобойщиков Южной Кореи объявил всеобщую забастовку, сообщает Yonhap. К протесту присоединились 22 тыс. из 25 тыс. членов Союза солидарности перевозчиков, который курирует Корейская конфедерация профсоюзов. Это уже вторая забастовка водителей большегрузов в этом году.
Профсоюз заявил, что начнет блокировать въезды в крупные логистические центры в Сеуле, Пусане и Кванъян. Главное требование, которые выдвигают бастующие, – расширение Системы безопасных грузоперевозок, гарантирующей базовую заработную плату и улучшение условий труда.
«Правительство пообещало занять позицию абсолютной нетерпимости к забастовке и предупредило о более решительных действиях, чем в прошлый раз, – пишет издание. – Власти требуют прекратить забастовку и грозят тюремных заключением сроком до трех лет или штрафом в размере 22,5 тыс. долларов».
«Забастовка вызовет серьезные перебои с поставками в автомобильной, сталелитейной и нефтеперерабатывающей промышленности, что вынудит производителей сократить ежедневный объем производства», – прогнозирует Yonhap.
Перебои с транспортом уже начались в крупном промышленном комплексе в Пхохане, где задержана отправка продукции Hyundai Steel объемом в 8 тыс. тонн.
Напомним, летом водители большегрузов уже провели одну забастовку, которая длилась больше недели, участвовали порядка 22 тыс. водителей-членов профсоюза. Забастовка негативно повлияла на цепочки поставок в Корее и замедлила экспорт из страны.
Многие предприятия вынуждены были приостановили производство из-за отсутствия возможности отгрузить продукцию. На тот момент ущерб экономике от забастовки оценивался в 1 млрд долларов. Чтобы не допустить логистический кризис на помощь властям Кореи пришли тогда военные водители. На них правительство страны рассчитывает и сейчас.
Фото: Yonhap, забастовка на контейнерном терминале в Инчхоне