Спотовые ставки на танкеры взлетели

Спотовые ставки на танкеры взлетели

  • Спотовые ставки на танкеры для перевозки сырой нефти на прошлой неделе превысили 100 тыс. долларов в сутки. Это самый высокий уровень ставок с апреля 2020 года, сообщает Splash со ссылкой на данные аналитического агентства Clarksons Research.

    Ставки резко подскочили в преддверии 5 декабря, когда должен вступить в силу запрет Евросоюза на морские перевозки российской нефти. Ожидается, что после 5 декабря ставки продолжат расти. «По прогнозам аналитиков американской финансовой группы Jefferies, этой зимой спотовые ставки на крупнотоннажные нефтяные танкеры могут взлететь до 200 тыс. долларов в день», – пишет издание.

    По мнению аналитиков SEB, рынок в 2023-2024 году останется устойчивым, в основном из-за перенаправления грузопотоков. «Нефть, которая обычно перевозилась по Балтийскому морю в Роттердам, теперь направляется в Индию и Китай, при этом расстояние увеличивается в 2-3 раза», – пишет Bloomberg.

    Новые торговые маршруты, появившиеся на фоне геополитической ситуации в мире, стали огромным толчком для отрасли, в которой прирост мощностей были незначительными до этого времени. В течение нескольких лет эта тенденция будет сохраняться», – цитирует издание свой источник.

    «Ожидается, что в 2023 году спрос на нефть возрастет, в то же время запасы нефти в развитых странах находятся на 18-летнем минимуме, – отмечают в Jefferies. – Поэтому зависимость от импорта может усилиться».

    В Bloomberg отмечают маловероятность того, что провозные мощности танкерного флота вырастут, поскольку флот стареет. «Средний возраст нефтяного танкера 12 лет. Танкерный флот с 2004 года считается самым старым», – ссылается издание на данные Clarksons Research.

    «Однако в отрасли надеются, что дефицит предложения, сезонность и приближение 5 декабря позволят рынку быть оптимистичным», – резюмируют в Bloomberg.


  • Добавить комментарий

    Новости по теме
    22.02.2022
    Рост объемов производства морских контейнеров в сочетании со стабилизацией цен на них ослабил некоторые […]
    25.05.2022
    На фоне отказа Европы от российской нефти танкер «Moscow Spirit», зафрахтованный французской нефтегазовой компанией […]
    11.11.2022
    В 2022 году эксплуатационные расходы судоходных компаний выросли на 2,2%, составив в среднем 7,5 […]
    21.11.2022
    На прошлой неделе мировой контейнерный индекс, (WCI, World Container Index), публикуемый международным аналитическим агентством […]
    27.10.2022
    По мере снижения мирового спроса на контейнерные перевозки после двухлетнего бума дисбаланс в отрасли […]
    01.12.2022
    Вместимость мирового контейнерного флота в 2022-2023 году вырастет на 12,6%, а рынок контейнерных перевозок […]


  •  




  • Войти
  • Поля не найдены.
  • Поля не найдены.