Внешнеторговый оборот со странами Евросоюза в физическом выражении за два квартала, с апреля по сентябрь, упал по сравнению с 2021 годом приблизительно на 25%. Одновременно с этим оборот с Китаем и Юго-Восточной Азией увеличился почти на 10%, а на южном направлении – на 56%. Об этом заявил заместитель председателя правительства Андрей Белоусов в ходе в пленарной дискуссии «Транспорт России. Стратегия роста в новых условиях» в рамках Транспортной недели, сообщает пресс-служба правительства.
А.Белоусов отметил, что одним из важнейших вопросов в связи с этим становится развитие ключевых транспортно-логистических коридоров.
«Самый исторически мощный – восточный коридор. Его протяжённость порядка 11-12 тыс. км, провозная мощность – 280 млн тонн. Но этого недостаточно, чтобы сейчас и в ближайшей перспективе обеспечить развитие страны. В планах – до 2030 года повысить провозную мощность до 350 млн тонн грузов в год. Протяжённость коридора в направлении Азово-Черноморского бассейна с выходом в Турцию и страны Северной Африки составляет порядка 3,5 тыс. км. Текущая провозная способность – почти 180 млн тонн. Здесь большие возможности роста. Ждём прирост около 300 млн т. Он станет по мощности соразмерным с восточным направлением. Коридор «Север – Юг» имеет исключительно важное значение. Он проходит от порта Усть-Луга до иранских портов Бендер-Аббас и Чабахар с выходом в Индийский океан и имеет протяжённость 5 тыс. км. Текущая провозная способность – 14 млн тонн. Мы хотим довести до 32 млн тонн. Он пересекает с севера на юг целый ряд действующих глобальных транзитных коридоров и в перспективе может изменить мировую логистику глобальных транспортных потоков», – отметил первый вице-премьер.
А.Белоусов подчеркнул, что выстраивание транспортно-логистического коридора – это большая и системная работа. Каждый коридор должен быть бесшовным, а это требует целого ряда регуляторных изменений, которые должны приниматься в рамках соглашений с сопредельными странами.
Фото: пресс-служба правительства РФ