На 45 неделе ставки фрахта в Азово-Черноморском регионе продолжают снижаться. По данным брокерской компании Sea Lines, ставка на перевозку 3 тыс. тонн пшеницы из Азова на порты Мраморного моря опустилась до $75 за тонну.
Снижение уровня ставок на перевозку зерновых вызваны в первую очередь сильным давлением украинских экспортеров, предлагающие наиболее конкурентные цены. Разница в предложениях достигала $15 за тонну, что при фрахте выше $80 за тонну не позволяло российским экспортерам заключать сделки, поясняют в Sea Lines.
Кроме того, с этой недели снова повышается пошлина на экспорт пшеницы и ячменя. С 9 ноября экспортная пошлина на пшеницу составит 3012 рублей за тонну, на ячмень — 2495,6 рублей за тонну.
В то же время падение ставок не особенно влияет на уровень фрахта на перевозки на дальние расстояния – как отмечают в Sea Lines, судовладельцы по-прежнему предпочитают короткие рейсы в Мраморное море.
На 45 неделе фрахтовые ставки на перевозку пшеницы на направлении Азов – Черное море находятся на уровне $73 за тонну. Ставки на направлении Азов – Мраморное море составляют $75 за тонну. Ставки из Азова на Мерсин составляют $113 за тонну. Ставки на направлении Азов – Египет на этой неделе находятся на уровне $118 за тонну.
Ставки из Ростова с терминалов за мостом на $1 выше, с терминалов перед мостом – такие же, как из Азова, из Ейска и Таганрога – на $1 ниже, из Темрюка – на $3 ниже, чем из Азова.
В отличие от Азово-Черноморского региона, в Каспийском регионе фрахтовые ставки показывают рост.
На 45 неделе ставки на перевозку кукурузы судами дедвейтом 3 тыс. тонн на порты Ирана составляют $62 за тонну из Актау, $74 за тонну – из Махачкалы, $83 за тонну – из Астрахани.
Напоминаем, что приводимые ставки являются среднерыночными. Просим наших читателей обратить внимание, что данная информация не является коммерческим предложением и не может быть примером для сравнения в коммерческих спорах и арбитражных разбирательствах.