Высвободить мощности на Восточном полигоне под контейнеры

Высвободить мощности на Восточном полигоне под контейнеры

  • Увеличение транспортировки внешнеторговых грузов, прежде всего контейнерных, в восточном направлении является основным способом минимизации негативных последствий санкционных ограничений, вводимых западными странами в отношении российского импорта и экспорта. Об этом заявил на панельной дискуссии в рамках международной логистической выставки «ТрансРоссия-2022» генеральный директор Управляющей компании «Дело» Дмитрий Паньков, сообщили SeaNews в ГК «Дело».

    В связи с переориентацией основного входящего и исходящего грузопотоков на восточный регион нашей страны очень остро стоит вопрос своевременного вывоза по этим маршрутам несырьевого неэнергетического экспорта, принесшего в 2021 году в экономику нашей страны более 191 млрд долларов, и ввоза в Россию критического импорта, необходимого для снабжения населения и бесперебойной работы отечественных предприятий, сказал Д.Паньков.

    Значительная часть этих грузов перевозится по железной дороге в контейнерах. Дальневосточные порты остались практически единственными российскими морскими воротами, способными справиться с новыми объёмами из-за ограничений со стороны иностранных морских операторов в отношении портов в Балтийском и Азово-Черноморских бассейнах.

    По подсчётам экспертов Группы «Дело», российские порты на Дальнем Востоке способны дополнительно принять и обработать до 600 тыс. TEU. Однако для этого потребуется высвободить на Восточном полигоне под контейнеры дополнительную провозную мощность в 12-14 млн тонн. Это можно сделать за счёт переброски сопоставимого объёма угля и других генеральных грузов для перевалки в порты южного и северо-западного регионов, предложил Д.Паньков.

    «Нам нужно было понять, способна ли портовая инфраструктура указанных регионов принять и обработать потребное количество угля и других генеральных грузов. Мы провели подсчёты, согласно которым совокупно здесь можно дополнительно перевалить 18-20 млн тонн. Конечно, возить придётся дальше и дороже. Но наценка при таком плече получается 20-40 долларов США на тонну угля, что при нынешних мировых ценах на него некритично», – добавил он. Соответствующие предложения уже направлены в Правительство Российской Федерации.

     


  • Добавить комментарий

    Новости по теме
    27.04.2022
    По маршруту Новороссийск — Москва
    22.08.2022
    Yang Ming заказал 18,6 тыс. контейнеров у гонконгского производителя Dong Fang International Container. Как […]
    04.04.2022
    В марте 2022 года зерновой терминал КСК, входящий в «ДелоПортс», стивидорный актив Группы компаний […]
    02.02.2022
    АО «Порт Ванино» подвело итоги перевалки контейнеров за 2021 год. Стивидорная компания возобновила прием […]
    13.09.2022
    Доля 20-футовых контейнеров в мировом контейнерном парке в ближайшие пять лет останется стабильной – […]
    28.01.2022
    Вчера зерновой терминал группы «Дело» АО «КСК» принял под загрузку первое в истории порта Новороссийск […]


  •  




  • Войти
  • Поля не найдены.
  • Поля не найдены.