Еврокомиссия одобрила слияние двух финских производителей грузоподъемной техники Cargotec и Konecranes, но на определенных условиях.
Так, Cargotec взял на себя обязательство полностью отказаться от бизнеса по производству автокранов, АКВ и портовых тягачей, включая завод-изготовитель в Польше, и отозвать лицензию на использование бренда Kalmar для продукции, которую выпускает это предприятие.
В свою очередь Konecranes обязался отказаться от бизнеса по производству ричстакеров, контейнерных погрузчиков и вилочных погрузчиков, включая заводы-производители в Швеции и Китае, а также контракты с дистрибьюторами.
В Еврокомиссии считают, что эти обязательства полностью решают проблемы конкуренции. «В текущей ситуации на рынке контейнерных перевозок мы должны убедиться, что слияние не повредит цепочкам поставок из-за дальнейшего повышения цен. С учетом предложений обеих компаний, европейские клиенты по-прежнему будут иметь достаточный выбор портового оборудования и по-прежнему будут получать выгоду от конкурентоспособных цен и большого выбора технологий», – говорится в сообщении Еврокомиссии.
Слияние Cargotec и Konecranes еще должны одобрить антимонопольные органы США и Великобритании. Китай сделку уже одобрил.
Напомним, соглашение о слиянии Cargotec и Konecranes подписали осенью 2020 года.