Еврокомиссия заблокировала сделку по слиянию HHI и DMSE

Еврокомиссия заблокировала сделку по слиянию HHI и DMSE

  • Еврокомиссия заблокировала сделку по слиянию южнокорейских верфей Hyundai Heavy Industries (HHI) и Daewoo Shipbuilding and Marine Engineering (DSME).

    «Слияние создало бы доминирующее положение на рынке строительства крупнотоннажных газовозов. Это привело бы к меньшему выбору, более высоким ценам и, в конечном итоге, к меньшему количеству инновация для европейских клиентов. Компании не предложили никаких мер, чтобы компенсировать эти риски. В результате – слияние не может быть одобрено», — говорится в заявлении Еврокомиссии.

    «Мировой рынок строительства крупнотоннажных газовозов за последние пять лет составил порядка 40 млрд евро. Это большой рынок, и его значимость отражается в том, что порядка 50% всех заказов на эти суда поступает от европейских клиентов. С ростом спроса во всем мире на СПГ необходимо, чтобы этот рынок оставался динамичным, поставляя суда высокого качества по конкурентоспособным ценам», — прокомментировала решение вице-президент Еврокомиссии Маргрете Вестагер.

    Она отметила, что «слияние значительно снизило бы конкуренцию на рынке, а новая компания стала бы крупнейшим игроком с долей более 60%». «На рынке осталась бы горстка конкурентов с ограниченными возможностями», — сказала М. Вестагер.

    «Наше решение означает, что у европейских перевозчиков по-прежнему будет достаточно возможностей для приобретения крупнотоннажных СПГ-газовозов. Эта важная часть транспортной цепочки поставок СПГ останется конкурентоспособной, сохраняя стремление судостроителей конкурировать по ценам, высокому качеству и инновациям, — продолжила она свое заявление. — Контроль за слияниями заключается в том, чтобы держать рынки открытыми и конкурентоспособными. Речь идет о том, чтобы европейские предприятия имели доступ к конкурентоспособным альтернативам. Неважно, где расположены объединяющиеся компании. Важно — конкурируют ли они за спрос в Европе. Рост компаний за счет слияния всегда приветствуется, но если это не за счет цены, качества и инноваций на едином европейском рынке».

    По данным MarineLink, корейские верфи заявили, что могут оспорить вето Еврокомиссии и раскритиковали внимание регулятора к доле компаний на мировом рынке. Министерство промышленности Южной Кореи заявило, что сожалеет о решении ЕС по сделке, уже одобренной Китаем, Сингапуром и Казахстаном.

    «Это первое вето Еврокомисси на слияние с тех пор, как в 2019 году она заблокировала план Thyssenkrupp и Tata Steel по созданию совместного предприятия из-за опасений, что сделка приведет к росту цен и снижению конкуренции», — пишет издание.


  • Добавить комментарий

    Новости по теме
    31.01.2022
    После того, как две недели назад Еврокомиссия заблокировала сделку по слиянию верфей Daewoo Shipbuilding […]
    08.04.2022
    О продавце, стоимости и механизме сделки в релизе не говорится ни слова.
    10.01.2022
    С 1 января Индонезия приостановила экспорт угля сроком на один месяц. В министерстве энергетики […]
    21.06.2022
    Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering опубликовала видео установки на танкер VLCC топливного СПГ-танка из […]
    18.01.2022
    Teekay сообщил о закрытии сделки по продаже своего актива Teekay LNG Partners L.P., владельца […]
    01.04.2022
    В целях защиты внутреннего рынка и обеспечения потребностей предприятий переработки подкомиссия по таможенно-тарифному регулированию […]


  •  




  • Войти