Очередной модуль для «Арктик СПГ 2»

Очередной модуль для «Арктик СПГ 2»

  • Грузовое судно ледового класса Arc7 «Audax» завершило сверхпоздний рейс по Северному морскому пути, доставив технологический модуль для проекта «Арктик СПГ 2». Как сообщает ПАО «Новатэк», очередной модуль для проекта доставлен в Мурманск из китайского порта Тяньцзинь. Вес модуля почти 12 тыс. тонн.

    Как отмечают в компании, этот рейс является уникальным с точки зрения перехода судна такого типоразмера по всей протяженности СМП под проводкой атомного ледокола в феврале месяце в условиях непростой ледовой обстановки.

    Сопровождение судна по Северному морскому пути обеспечили ледоколы ФГУП «Атомфлот». Сложность ледовой проводки была во многом обусловлена особенностями зимней навигации 2022 года. В текущем навигационном сезоне обстановка на трассах СМП усложнилась по сравнению с предыдущими годами и летне-осенний навигационный период завершился значительно раньше, чем в предыдущие годы – уже с начала ноября 2021 года. Из-за крупных габаритов «Audax» ледовая проводка на самых сложных участках пути в Чукотском, Восточно-Сибирском и Карском морях проводилась с помощью двух ледоколов для расширения канала во льду.

    В Центре строительства крупнотоннажных морских сооружений в поселке Белокаменка модуль будет установлен на основание гравитационного типа (ОГТ) для первой очереди «Арктик СПГ 2».

    Напомним, что в Белокаменке в Центре строительства крупнотоннажных морских сооружений (ЦСКМС) ведется строительство морских комплексов по производству, хранению и отгрузке сжиженного природного газа и стабильного газового конденсата на основаниях гравитационного типа, морских добычных комплексов, а также ремонта и облуживания морской техники и оборудования, используемых для освоения морских нефтегазоконденсатных месторождений. 

    Задействованное для перевозки грузовое судно «Audax» построено в 2016 году на китайской верфи Guangzhou Shipyard International Company Limited. Владельцем «Audax» является RED BOX Energy Services. Судно специально создано для транспортировки негабаритных и тяжеловесных грузов для шельфовых проектов по добыче природного газа.

    Технические характеристики судна:

    — водоизмещение – 28,5 тыс. тонн;

    — длина – 206,3 м;

    —  ширина – 43, м;

    — осадка во льдах – 8 м;

    — осадка в порту – 12 м;

    —  силовая установка – дизель-генератор по 2х12 МВт;

    — скорость хода – 13 узлов;

    — ледовый класс — PC-3 (Polar Class).

    Отметим, что первую поставку модульных конструкций для строящихся на ЦСКМС оснований гравитационного типа для проекта «Арктик СПГ 2» осуществило в сентябре прошлого года специализированного судно «Gpo Grace» (флаг Маршалловы Острова) длиной 225 м и шириной 48 м.

    Фото: Акер Арктик


  • Добавить комментарий

    Новости по теме
    26.08.2022
    ПАО «Новатэк»  приобрел 49% доли владения в ЗАО «Тернефтегаз», занимающемся разработкой Термокарстового месторождения, у […]
    20.01.2022
    Оформила в 2021 году Тюменская таможня
    21.03.2022
    На перевозку грузов по Северному морскому пути будут установлены льготные тарифы, которые будут субсидироваться […]
    12.01.2022
    По итогам 2021 года объем грузоперевозок по Северному морскому пути составил 34,85 млн тонн. […]
    11.10.2022
    FESCO отправила первую партию груженых контейнеров по маршруту Санкт-Петербург – порт Восточный – Петропавловск-Камчатский […]
    28.11.2022
    Южнокорейская верфь DSME отменила строительство третьего и последнего в серии газовозов ледового класса, заказанных […]


  •  




  • Войти
  • Поля не найдены.
  • Поля не найдены.