Порты Дальнего Востока сталкиваются с острой нехваткой холодильных мощностей – дефицит в период путины достигает 80%, сообщается на сайте Восточного центра государственного планирования («Востокгосплан»).
«Пропускная способность портовой инфраструктуры по перевалке рыбы определяется, прежде всего, мощностью портовых холодильных складов. Портовое хозяйство ДФО сфокусировано на обработку сырья (углеводороды, круглый лес) и в гораздо меньшей степени уделяется внимание рыбной портовой инфраструктуре, включая холодильники», – отмечают аналитики ведомства.
«Сейчас мощность установок составляет 155,1 тыс. тонн при фактической потребности в период путины до 800 тыс. тонн единовременного хранения», – отметили эксперты.
Так, в макрорегионе очевидна большая дифференциация размещения холодильников, которые в основном сконцентрированы в Приморском крае (133,6 тыс. тонн единовременного хранения или 86,1% всех мощностей ДФО): 5 – на территории морского порта Владивосток, 2 – в Зарубино, 2 – в Находке и 1 – в сухом порту города Артём.
«В настоящее время запланировано увеличение холодильных мощностей всего на 110 тыс. тонн единовременного хранения», – отмечают в “Востокгосплане”.
Фото: сайт “Доброфлота”