На фоне растущих ставок на контейнеровозы и негативных трендов на танкерном рынке танкерный оператор Concordia Maritime в сотрудничестве со Stena Teknik и неназванной немецкой консалтинговой фирмой приступил к изучению возможностей конверсии танкеров в контейнеровозы.
По информации компании, речь идет о танкерах-продуктовозах класса P-MAX дедвейтом 65,2 тыс. тонн. По предварительной оценке, технические характеристики судов позволяют переоборудовать их под транспортировку порядка 2,1 тыс. TEU.
Правда, отмечают в Concordia Maritime, имеется ряд сложностей как технического характера, так и с точки зрения рынка, так что не факт, что проект будет реализован. Понятно это станет по итогам исследования, которое планируется завершить до конца второго квартала этого года.
Если проект окажется жизнеспособным, то следующим этапом станут переговоры с верфями и потенциальными фрахтователями.
Ожидается, что на конверсию одного судна потребуется 3-5 месяцев.
На сегодня у Concordia Maritime 9 танкеров P-MAX 2006-2011 годов постройки, при этом, согласно информации на сайте компании, все они находятся в тайм-чартере до 2026 года.
Фото: Concordia Maritime