В конце января завершена корректировка фарватера реки Эльбы. Новая глубина фарватера обеспечивает большую гибкость при судоходстве по нижнему и верхнему участкам р. Эльба и позволяет заходить в порт Гамбург судам с осадкой до 16 м, рассказали SeaNews в представительстве объединения «Порт Гамбург Маркетинг» в Санкт-Петербурге.
Благодаря корректировке русла реки допустимая осадка увеличилась в зависимости от размера судна на 1-1,9 м. Так, контейнеровозы класса Megamax длиной до 400 м и шириной до 62,5 м могут теперь передвигаться по порту с осадкой до 13,1 м. До корректировки этот показатель составлял не более 11,4 м. Во время прилива максимальная допустимая осадка на выход составляет 14,1 м, на вход – 15,4 м.
«Мы рады, что после многих лет интенсивного планирования мегапроект по корректировке фарватера реки Эльба наконец удалось завершить. Цифры показывают, что рынок хорошо воспринял первый этап корректировки фарватера. С мая по декабрь прошлого года в порт Гамбург зашло 2377 контейнеровозов. 666 из них имели проектную осадку более 13,8 метра. И 96 из них имели осадку, которая была бы неприемлема для судозахода в порт Гамбург до начала проекта углубления и расширения фарватера», — прокомментировал CEO Администрации порта Гамбург Йенс Мейер,
«В идеальных условиях судно класса Megamax теперь может доставить и вывезти из Гамбурга дополнительно до 2450 TEU. Особо крупные сухогрузы и круизные лайнеры также выигрывают от корректировки фарватера реки Эльба», – сказал сенатор Министерства экономики Гамбурга Михаэль Вестхагеманн.
Фото: порт Гамбург