Mitsui O.S.K. Lines (MOL) совместно с партнерами по консорциуму провел испытания судоходства в автономном режиме на коммерческом рейсе контейнеровоза из порта в порт – как утверждают в компании, впервые в мире. Контейнеровоз «Mikage» вышел из порта Цуруга в префектуре Фукуи 24 января и прибыло в порт Сакаи в префектуре Тоттори 25 января.
Судно следовало заранее заданным курсом с использованием разработанной MES-S системы контроля за автономными навигационными операциями, которая обеспечивает определение позиции судна, учет влияния внешних факторов, таких как ветер, приливы/отливы и течения, специфические характеристики конкретных судов (маневренность, конфигурацию оборудования и т.п.) и правила навигации.
Информация о других судах и препятствиях / морском мусоре, встречающихся по курсу, собиралась с помощью разработанной Furuno Electric автономной системы интеграции информации об окружающей обстановке, которая позволяет избежать столкновения.
При автономной швартовке/отшвартовке был задействован датчик, также разработанный Furuno Electric, который рассчитывает и визуализирует расстояния и углы между судном и причалом с использованием данных лидара, камер и спутникового компаса. При этом матроса, который должен подавать швартовный трос на причал, заменил дрон, разработанный A.L.I. Technologies.
Испытания проводились в рамках проекта MEGURI2040, который ведет The Nippon Foundation. В состав консорциума входят MOL, Mitsui E&S Shipbuilding Co., (MES-S), Furuno Electric Co., Ltd., Imoto Lines, Ltd., A.L.I. Technologies, Inc., MOL Ferry Co., Ltd., MOL Marine & Engineering Co., Ltd.
Очередные испытания автономной навигации – на этот раз на пароме MOL Ferry «Sunflower Shiretoko» планируется провести в феврале этого года на маршруте из Томакомаи в Оараи.
Фото: MOL