Суммарная операционная прибыль контейнерных линий пол итогам этого года может достичь отметки 200 млрд долларов против ожидаемых за 2021 год 190 млрд, сообщает Splash со ссылкой на прогноз Drewry.
Ставка по годовым контрактам на основных маршрутах будет в этом году более чем на 60% выше, чем в 2021 году, ожидают в Drewry. В результате прибыли вырастут, даже если объемы упадут.
«Пандемия и вызванный ею кризис цепочек поставок являются основными драйверами сверхприбылей перевозчиков и роста их акций. Проще говоря, чем дольше продлятся заторы, тем дольше будут держаться на высоком уровне фрахтовые ставки и прибыли перевозчиков», – цитирует Splash аналитиков Drewry.
В HSBC дают на этот год более скромный прогноз – 163 млрд долларов операционной прибыли, на 8% больше, чем по итогам 2021 года.
Основным источником роста и здесь называют контрактные ставки, которые растут на волне спотовых ставок (а они, в свою очередь, за последние 12 месяцев взлетели на 77%).
«Грузовладельцы и линии начинают переговоры по контрактам в этом году раньше, чем обычно. На магистральных направлениях (Азия – США, Азия – Европа) ставки по долгосрочным контрактам будут в два или три раза выше, чем в январе прошлого года», – цитирует Splash отчет, опубликованный HSBC.