Суммарное количество рефрижераторных розеток на судах 25 крупнейших контейнерных линий по состоянию на середину 2021 года составило 2,35 млн единиц, к которым теоретически можно подключить порядка 4,7 млн TEU со скоропортящимися грузами.
При этом суммарная вместимость всех существующих рефконтейнеров составляет 3,2 млн TEU – меньше, чем потенциальная возможность для их перевозки.
По данным Dynamar, крупнейшим рефоператором среди контейнерных линий является Maersk с 492,9 тыс. рефрозеток. На втором месте MSC, которая располагает 407 тыс. рефрозеток, на третьем – CMA CGM с 333,6 тыс. рефрозеток.
В пятерке лидеров оптимальное соотношение количества рефрозеток к суммарной вместимости флота имеет Maersk. Далее идут CMA CGM, Hapag-Lloyd, MSC и Cosco Shipping. В целом среди Топ-25 наиболее оптимальное соотношение у SITC – при суммарной вместимости флота 142,2 тыс. TEU линия располагает 19,7 тыс. розеток.
По итогам 6 месяцев 2021 года в сравнении с аналогичным периодом 2020 года наиболее существенно увеличили свою вместимость по рефконтейнерам Zim (плюс 56,7% до 51,1 тыс. рефрозеток), SM Line (плюс 45,2% до 6,1 тыс.), HMM (плюс 30,6% до 65,3 тыс.) и Sinokor (плюс 30,4% до 16,3 тыс.).
Наиболее значительно снизилось количество рефрозеток у PIL (минус 26,5% до 30,2 тыс.) и Zhonggu (минус 25,5% до 7,6 тыс.).
В Top-25 контейнерных линий по рефрижераторной вместимости по итогам 6 месяцев 2021 года вошли новые линии – Q. An Sheng, Sea Lead и Matson. При этом линии Arkas, Global Feeder и Sinotrans из Top-25 вышли.
Фото: FleetMon