Еврокомиссия заблокировала сделку по слиянию HHI и DMSE

Еврокомиссия заблокировала сделку по слиянию HHI и DMSE

  • Еврокомиссия заблокировала сделку по слиянию южнокорейских верфей Hyundai Heavy Industries (HHI) и Daewoo Shipbuilding and Marine Engineering (DSME).

    «Слияние создало бы доминирующее положение на рынке строительства крупнотоннажных газовозов. Это привело бы к меньшему выбору, более высоким ценам и, в конечном итоге, к меньшему количеству инновация для европейских клиентов. Компании не предложили никаких мер, чтобы компенсировать эти риски. В результате – слияние не может быть одобрено», – говорится в заявлении Еврокомиссии.

    «Мировой рынок строительства крупнотоннажных газовозов за последние пять лет составил порядка 40 млрд евро. Это большой рынок, и его значимость отражается в том, что порядка 50% всех заказов на эти суда поступает от европейских клиентов. С ростом спроса во всем мире на СПГ необходимо, чтобы этот рынок оставался динамичным, поставляя суда высокого качества по конкурентоспособным ценам», – прокомментировала решение вице-президент Еврокомиссии Маргрете Вестагер.

    Она отметила, что «слияние значительно снизило бы конкуренцию на рынке, а новая компания стала бы крупнейшим игроком с долей более 60%». «На рынке осталась бы горстка конкурентов с ограниченными возможностями», – сказала М. Вестагер.

    «Наше решение означает, что у европейских перевозчиков по-прежнему будет достаточно возможностей для приобретения крупнотоннажных СПГ-газовозов. Эта важная часть транспортной цепочки поставок СПГ останется конкурентоспособной, сохраняя стремление судостроителей конкурировать по ценам, высокому качеству и инновациям, – продолжила она свое заявление. – Контроль за слияниями заключается в том, чтобы держать рынки открытыми и конкурентоспособными. Речь идет о том, чтобы европейские предприятия имели доступ к конкурентоспособным альтернативам. Неважно, где расположены объединяющиеся компании. Важно – конкурируют ли они за спрос в Европе. Рост компаний за счет слияния всегда приветствуется, но если это не за счет цены, качества и инноваций на едином европейском рынке».

    По данным MarineLink, корейские верфи заявили, что могут оспорить вето Еврокомиссии и раскритиковали внимание регулятора к доле компаний на мировом рынке. Министерство промышленности Южной Кореи заявило, что сожалеет о решении ЕС по сделке, уже одобренной Китаем, Сингапуром и Казахстаном.

    «Это первое вето Еврокомисси на слияние с тех пор, как в 2019 году она заблокировала план Thyssenkrupp и Tata Steel по созданию совместного предприятия из-за опасений, что сделка приведет к росту цен и снижению конкуренции», – пишет издание.


  • Добавить комментарий

    Новости по теме
    05.07.2022
    Geodis сообщил о получении всех необходимых согласований и закрытии сделки по приобретению Keppel Logistics. […]
    01.03.2022
    Министерство транспорта Великобритании заявило, что «не считает приемлемым, чтобы российские суда продолжали заходить в […]
    28.12.2022
    Президент РФ Владимир Путин подписал Указ «О применении специальных экономических мер в топливно-энергетической сфере […]
    16.12.2022
    Корейский конгломерат Hanwha подписал соглашение о приобретении верфи Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering (DSME), […]
    30.03.2022
    Управление по конкуренции и рынкам Великобритании (CMA) заблокировало слияние двух финских производителей грузоподъемной техники […]
    30.08.2022
    APM Terminals, терминальное подразделение в составе A.P. Moller-Maersk, заключил соглашение о продаже своей доли […]


  •  




  • Войти
  • Поля не найдены.
  • Поля не найдены.