Еврокомиссия заблокировала сделку по слиянию HHI и DMSE

Еврокомиссия заблокировала сделку по слиянию HHI и DMSE

  • Sorry, this entry is only available in Russian. For the sake of viewer convenience, the content is shown below in the alternative language. You may click the link to switch the active language.

    Еврокомиссия заблокировала сделку по слиянию южнокорейских верфей Hyundai Heavy Industries (HHI) и Daewoo Shipbuilding and Marine Engineering (DSME).

    «Слияние создало бы доминирующее положение на рынке строительства крупнотоннажных газовозов. Это привело бы к меньшему выбору, более высоким ценам и, в конечном итоге, к меньшему количеству инновация для европейских клиентов. Компании не предложили никаких мер, чтобы компенсировать эти риски. В результате – слияние не может быть одобрено», – говорится в заявлении Еврокомиссии.

    «Мировой рынок строительства крупнотоннажных газовозов за последние пять лет составил порядка 40 млрд евро. Это большой рынок, и его значимость отражается в том, что порядка 50% всех заказов на эти суда поступает от европейских клиентов. С ростом спроса во всем мире на СПГ необходимо, чтобы этот рынок оставался динамичным, поставляя суда высокого качества по конкурентоспособным ценам», – прокомментировала решение вице-президент Еврокомиссии Маргрете Вестагер.

    Она отметила, что «слияние значительно снизило бы конкуренцию на рынке, а новая компания стала бы крупнейшим игроком с долей более 60%». «На рынке осталась бы горстка конкурентов с ограниченными возможностями», – сказала М. Вестагер.

    «Наше решение означает, что у европейских перевозчиков по-прежнему будет достаточно возможностей для приобретения крупнотоннажных СПГ-газовозов. Эта важная часть транспортной цепочки поставок СПГ останется конкурентоспособной, сохраняя стремление судостроителей конкурировать по ценам, высокому качеству и инновациям, – продолжила она свое заявление. – Контроль за слияниями заключается в том, чтобы держать рынки открытыми и конкурентоспособными. Речь идет о том, чтобы европейские предприятия имели доступ к конкурентоспособным альтернативам. Неважно, где расположены объединяющиеся компании. Важно – конкурируют ли они за спрос в Европе. Рост компаний за счет слияния всегда приветствуется, но если это не за счет цены, качества и инноваций на едином европейском рынке».

    По данным MarineLink, корейские верфи заявили, что могут оспорить вето Еврокомиссии и раскритиковали внимание регулятора к доле компаний на мировом рынке. Министерство промышленности Южной Кореи заявило, что сожалеет о решении ЕС по сделке, уже одобренной Китаем, Сингапуром и Казахстаном.

    «Это первое вето Еврокомисси на слияние с тех пор, как в 2019 году она заблокировала план Thyssenkrupp и Tata Steel по созданию совместного предприятия из-за опасений, что сделка приведет к росту цен и снижению конкуренции», – пишет издание.


  • Leave a Reply

    Related content
    18.05.2022
    Shell Overseas Investments B.V. and B.V. Dordtsche Petroleum Maatschappij, subsidiaries of Shell plc, have […]
    24.01.2022
    Zhejiang Energy International Limited, a 100% subsidiary of China’s state-owned Zhejiang Energy Group, is […]
  • Login