Атомный ледокол «Сибирь» идет в Арктику

Атомный ледокол «Сибирь» идет в Арктику

  • 13 января первый серийный универсальный атомный ледокол «Сибирь» ФГУП «Атомфлот» вышел из Санкт-Петербурга в направлении порта приписки Мурманск. Судно готово к работе в акватории Северного морского пути, сообщает пресс-служба Росатома. Планируется, что переход займет 8-9 дней.

    «Экипаж серийного универсального атомного ледокола «Сибирь» укомплектован опытными судоводителями, которые проработали и хорошо знают маршрут перехода, – отметил первый заместитель генерального директора – директор по судоходству ФГУП «Атомфлот» Леонид Ирлица. – В настоящее время в Северном и Норвежском морях наблюдаются неблагоприятные погодные условия: порывы ветра достигают 30 м/с. Штаб морских операций предприятия предоставит капитану рекомендации для безопасного прохождения по маршруту».

    В ближайшие месяцы продолжится тестирование и мониторинг всех судовых систем. Планируется, что через несколько дней после прихода в порт Мурманск атомный ледокол «Сибирь» выйдет в свой первый рабочий рейс. Местом эксплуатации судна станет западный сектор Арктики – Обь-Енисейский район Карского моря.

    Закладка первого серийного универсального атомного ледокола «Сибирь» проекта 22220 состоялась 26 мая 2015 года. Спуск на воду – 22 сентября 2017 года. Акт приема-передачи первого серийного универсального атомного ледокола ФГУП «Атомфлот» был подписан 24 декабря 2021 года. Первый серийный универсальный атомный ледокол проекта 22220 назван в честь выведенного из эксплуатации атомохода «Сибирь».

    Основные характеристики УАЛ «Сибирь» проекта 22220:

    • длина – 173,3 м;
    • ширина – 34 м;
    • высота борта – 15,2 м;
    • мощность – 60 МВт (на валах);
    • скорость хода – 22 узла (по чистой воде);
    • осадка – 10,5 м;
    • максимальная ледопроходимость – 2,9 м;
    • водоизмещение – 33,5 тыс. тонн;
    • расчетный срок службы – 40 лет;
    • численность экипажа – 54 человек.

    Фото: Росатом


  • Добавить комментарий

    Новости по теме
    12.01.2022
    Мурманская компания «Юнион Сервис» запустила первый в России маркетплейс продуктов питания для судовых экипажей […]
    14.04.2022
    Обсуждались обеспечение северного завоза, развитие Северного морского пути, строительство железнодорожного Северного широтного хода.
    19.08.2022
    Одно из главных, перспективных направлений отечественного судостроения – это строительство крупнотоннажных судов, заявил президент […]
    18.02.2022
    Холдинг «Росэлектроника» Госкорпорации Ростех выполнит работы по проектированию инфраструктуры перегрузочного комплекса сжиженного природного газа […]
    15.08.2022
    Гидрографическое предприятие приступило к работам по ремонтному дноуглублению в порту Сабетта. Как сообщает пресс-служба […]
    18.07.2022
    Обеспечение Северного морского пути с круглогодичной навигацией на Дальнем Востоке требует как минимум 13 […]


  •  




  • Войти
  • Поля не найдены.
  • Поля не найдены.