13 января первый серийный универсальный атомный ледокол «Сибирь» ФГУП «Атомфлот» вышел из Санкт-Петербурга в направлении порта приписки Мурманск. Судно готово к работе в акватории Северного морского пути, сообщает пресс-служба Росатома. Планируется, что переход займет 8-9 дней.
«Экипаж серийного универсального атомного ледокола «Сибирь» укомплектован опытными судоводителями, которые проработали и хорошо знают маршрут перехода, – отметил первый заместитель генерального директора – директор по судоходству ФГУП «Атомфлот» Леонид Ирлица. – В настоящее время в Северном и Норвежском морях наблюдаются неблагоприятные погодные условия: порывы ветра достигают 30 м/с. Штаб морских операций предприятия предоставит капитану рекомендации для безопасного прохождения по маршруту».
В ближайшие месяцы продолжится тестирование и мониторинг всех судовых систем. Планируется, что через несколько дней после прихода в порт Мурманск атомный ледокол «Сибирь» выйдет в свой первый рабочий рейс. Местом эксплуатации судна станет западный сектор Арктики – Обь-Енисейский район Карского моря.
Закладка первого серийного универсального атомного ледокола «Сибирь» проекта 22220 состоялась 26 мая 2015 года. Спуск на воду – 22 сентября 2017 года. Акт приема-передачи первого серийного универсального атомного ледокола ФГУП «Атомфлот» был подписан 24 декабря 2021 года. Первый серийный универсальный атомный ледокол проекта 22220 назван в честь выведенного из эксплуатации атомохода «Сибирь».
Основные характеристики УАЛ «Сибирь» проекта 22220:
- длина – 173,3 м;
- ширина – 34 м;
- высота борта – 15,2 м;
- мощность – 60 МВт (на валах);
- скорость хода – 22 узла (по чистой воде);
- осадка – 10,5 м;
- максимальная ледопроходимость – 2,9 м;
- водоизмещение – 33,5 тыс. тонн;
- расчетный срок службы – 40 лет;
- численность экипажа – 54 человек.
Фото: Росатом