Универсальный атомный ледокол «Сибирь» передан «Атомфлоту»

Универсальный атомный ледокол «Сибирь» передан «Атомфлоту»

  • В Санкт-Петербурге на площадке АО «Балтийский завод» состоялась церемония подписания акта приема-передачи первого серийного универсального атомного ледокола «Сибирь» проекта 22220, сообщает пресс-служба Росатома.

     «Ввод в эксплуатацию первого серийного универсального атомного ледокола «Сибирь» укрепит позиции Росатомфлота в Арктическом регионе, — сказал генеральный директор ФГУП «Атомфлот» Мустафа Кашка. – В атомоходах проекта 22220 воплощен успешный опыт судостроителей и моряков. Мы уверены, что эффективная эксплуатация данных судов станет определяющим фактором устойчивого развития судоходства в акватории Северного морского пути».

    Сейчас в акватории Севморпути работает головной универсальный атомный ледокол «Арктика» проекта 22220. Атомоход обеспечивает проводку каравана в направлении порта Певек. За время эксплуатации головной универсальный атомный ледокол успешно подтвердил технические характеристики. Свою эффективность продемонстрировала реакторная установка РИТМ-200 с интегрированной компоновкой парогенерирующего блока. В мае 2021 года атомоход «Арктика» отработал на малых глубинах в направлении нефтеналивного терминала «Ворота Арктики» и доказал готовность к эксплуатации на открытых морских участках и в устьях полярных рек.

    «Хочу поблагодарить коллектив «Атомфлота», который строил и испытывал с нами этот ледокол. Ледокол уйдет, но «Балтийский завод» на нем останется: мы будем помогать вам его эксплуатировать, обеспечивать запчастями.», — отметил генеральный директор АО «Балтийский завод» Алексей Кадилов.

    В настоящее время в Санкт-Петербурге продолжается строительство универсальных атомных ледоколов «Урал», «Якутия» и «Чукотка». Ледоколы проекта 22220 будут способствовать раскрытию транспортного потенциала Северного морского пути. После завершения оформления документов и работ по подготовке к зимне-весенней навигации первый серийный универсальный атомный ледокол «Сибирь» выйдет из Санкт-Петербурга в направлении порта приписки Мурманск.

    Закладка первого серийного универсального атомного ледокола «Сибирь» проекта 22220 состоялась 26 мая 2015 года, спуск на воду – 22 сентября 2017 года.

    Основные характеристики УАЛ «Сибирь» проекта 22220:

    • длина- 173,3 м;
    • ширина — 34 м;
    • высота борта — 15,2 м;
    • мощность — 60 МВт (на валах);
    • скорость хода — 22 узла (по чистой воде);
    • осадка — 10,5 м/9,03 м;
    • максимальная ледопроходимость — 2,9 м;
    • водоизмещение – 33,5 тыс. тонн;
    • расчетный срок службы — 40 лет;
    • численность экипажа — 54 чел.

    Первый серийный универсальный атомный ледокол проекта 22220 назван в честь выведенного из эксплуатации атомохода «Сибирь». В 1978 году атомный ледокол «Сибирь» впервые осуществил круглогодичную навигацию на линии Мурманск – Дудинка. Совместно с ледоколом «Капитан Сорокин» атомоход провел в Дудинку дизель-электроходы «Павел Пономарев» и «Наварин». В 1987 году атомный ледокол «Сибирь» обеспечил эвакуацию и высадку ледовых дрейфующих станций («Северный полюс-27», «Северный полюс-29») с заходом на Северный полюс в мае. На тот момент в это время года из-за сложных ледовых условий на вершину планеты не заходило еще ни одно надводное судно. В 1992 году атомный ледокол «Сибирь» был выведен из эксплуатации.

    Фото: Росатом

    sibir 1 Новости, Топ


  • Добавить комментарий

    Новости по теме
    28.05.2021
    Госкорпорация «Росатом» объявила конкурс на строительство головного гидрографического лоцмейстерского судна ледового класса Arc7 проекта […]
    06.10.2021
    Атомный лихтеровоз «Севморпуть» отправится в первый регулярный каботажный рейс по Северному морскому пути 10 […]
    20.12.2021
    Подведены предварительные итоги результатов грузоперевозок из Петербурга по Северному морскому пути за 2021 год. […]
    28.10.2021
    По заказу Гидрографического предприятия Государственный научно-исследовательский навигационно-гидрографический институт выполнил научно-исследовательскую работу «Развитие системы навигационно-гидрографического […]
    18.02.2021
    «Росатом» и «Новатек» опубликовали видео самого позднего в истории арктической навигации высокоширотного рейса. Традиционно […]
    27.01.2021
    После поломки винта на пути в Антарктиду атомный контейнеровоз «Севморпуть» вернулся для прохождения ремонта […]


  •  




  • Войти